Эксперты: европейский телекоммуникационный сектор начнет возрождаться в 2022 году

10.12.2021 09:19

Европейский телекоммуникационный сектор готов к возрождению в 2022 году на фоне роста выручки, потенциальной консолидации и улучшения нормативно-правовой базы, в которой стимулы к инвестированию важнее исключительного внимания к ценообразованию для конечных пользователей и конкуренции. Об этом заявили аналитики Jefferies, пишет Digatal TV. 

Эксперты отметили, что третий квартал показал положительные показатели для отрасли, причем небольшие игроки рынка начали последовательно увеличивать темпы роста. 

Аналитики видят признаки того, что регулирующие органы в настоящее время больше сосредоточены на стимулировании инвестиций в инфраструктуру, чем на поддержании низких цен для пользователей за счет конкуренции. Они пришли к таким выводам, изучив пересмотренный Европейский кодекс электронной связи, обзор оптового рынка фиксированной связи Великобритании и условия недавнего аукциона на использование спектра в Испании.

Расходы в телекоммуникационном секторе, как правило, растут медленнее, чем общая инфляция, с возможностью реструктуризации, считают эксперты.

По их мнению, в отрасли скоро начнется консолидация. "Регуляторная повестка дня привела к тому, что доходность в секторе оказалась неприемлемо ниже стоимости капитала", — заявили они. В первую очередь, консолидация затронет Великобританию, Испанию, Португалию и Швецию.

Аналитики Jefferies также полагают, что в следующем году частные инвесторы будут проявлять больший интерес к сектору и телекоммуникационные компании будут стремиться использовать больше своих инфраструктурных активов. 

Согласно оценке Jefferies,к  компаниям, чья цена на акции будет расти, относятся BT, Deutsche Telekom, Vodafone, Orange и Liberty Global. При этом Proximus, Telefónica, NOS и Telia относятся к числу компаний, пользующихся сравнительно меньшим спросом.

Однако есть и менее позитивные мнения. Так, в исследовании Dataxis говорится, что европейскому рынку платформ, предоставляющему бесплатное видео с рекламными вставками (AVoD) для дальнейшего развития необходимо обеспечить более высокие доходы, пишет  Rapid TV News. Эксперты отметили, что за последние три года общие темпы роста рынка AVoD составили от 16% до 20%.