В сентябре АО "ЭР-Телеком Холдинг" планирует назначить директора макрорегиона "Северо-Запад" по корпоративному рынку, который будет управлять всеми b2b-активами компании в регионе, в том числе "Вест Коллом" и "Энфорту", приобретенными холдингом в 2016 году, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление директора макрорегиона Александра Мотрича. Информации о том, кто будет назначен на эту должность, пока нет. По словам Мотрича, главной целью предполагаемых изменений является интеграция активов компаний.

Отмечается, что после создания b2b-подразделения макрорегион "Северо-Запад" будет имет такую же организационную структуру, как и другие макрорегионах компании: один руководитель, у которого есть заместители по b2b и b2c.

"Направлением b2c уже занимается Георгий Харченко, которому подчиняются все продавцы, маркетологи, сервисные инженеры. Также есть единые вертикальные технические, экономически блоки на весь макрорегион", - пояснил Мотрач.

Кроме того, он добавил, что от изменений ожидается эффект большей концентрации бизнеса на бизнесе, а также рост доли компании на рынке. "По нашим оценкам, сейчас на b2b-рынке мы занимаем первое место в Петербурге с долей 18–20% по фиксированной связи. Мы хотим ее увеличить в 1,5–2 раза за три года. Это произойдет за счет введения новых услуг, увеличения объема продаж и приобретения новых активов", - рассказал Мотрич.

При этом в b2c сегменте рынка "Эр-Телеком" занимает треть (доля, аналогичная доле "Ростелекома"). Александр Мотрич прогнозирует, что за два-три года возможно увеличить долю на этом направлении на 60% за счет новых продуктов и дополнительных услуг, а также выхода на рынок Ленобласти и повышения активности присутствия в Северо-Западном регионе.

Как отмечает "Коммерсантъ", изменение организационной структуры компании приводит к упразднению ряда должностей. В частности, в июле 2019 года пост генерального директора компании "Вест Колл" покинула Виктория Тихонова, работавшая в компании с 1996 года. По словам Мотрича, Тихонова переведена на должность его советника, сейчас они обсуждают дальнейшие идеи развития компании.

Юрий Брюквин, гендиректор агентства "Рустелеком", оценил шаги "Эр-Телекома" как логичные. "Для индустрий IT и телекома нехарактерно, когда компания поддерживает несколько брендов. Смысл тратить деньги? При этом в компаниях остаются сильные команды, но не всегда они приживаются при новом собственнике", - пояснил он.