Европейские регуляторы ужесточили правила для онлайн-платформ

26.04.2022 16:02

В соответствии с новым законом о цифровых услугах Еврокомиссия и государства-члены союза получат доступ к алгоритмам крупнейших онлайн-платформ, пишет Digital TV Europe. 

Другие меры включают требования о быстром удалении незаконного онлайн-контента, в том числе продуктов и услуг. За нарушения онлайн-платформы и поисковые системы могут быть оштрафованы на сумму до 6% от их глобального оборота.

Теперь они должны информировать пользователей о том, какой контент им рекомендуется, и давать им возможность выбрать хотя бы один вариант, не основанный на профилировании.

Таргетированная реклама будет запрещена в случае использования конфиденциальных данных, таких как таргетинг на основе сексуальной ориентации, религии и этнической принадлежности. Ориентация рекламы на несовершеннолетних будет полностью запрещена.

Платформам также будет запрещено "подталкивать" людей к использованию их услуг, например, давая им больше внимания в результатах поиска, в то время как отмена подписки на услуги должна быть такой же простой, как и регистрация на нее.

Кроме того, для крупных онлайн-платформ предусмотрено больше правил, чем для небольших. Крупные платформы будут обязаны оценивать и снижать системные риски и проходить ежегодный независимый аудит. 

Как только проект текста будет завершен, Парламент и Совет официально одобрят закон, который вступит в силу через 20 дней после его официальной публикации. Правила начнут применяться через 15 месяцев.

Парламентский докладчик Кристель Шалдемоз заявила, что этот закон "установит новые глобальные стандарты", предоставив гражданам "лучший контроль над тем, как их данные используются" платформами.

Она сказала, что правила "гарантируют пользователям больший выбор и новые обязательства для платформ в отношении целевой рекламы, включая запрет на таргетинг на несовершеннолетних и ограничение сбора данных для профилирования".