Опрос 8 тысяч человек из 8 европейских стран, который был проведен по заказу кабельного провайдера Liberty Global (Virgin Media), показал, что подключение к интернету (включая Wi-Fi) респонденты считают более важным, чем секс, отпуск, любимые телеканалы и шоколад, сообщает ISPreview.

При этом 38% всех опрошенных заявили, что они высоко ценят достоинства своего подключения к интернету в целом (покрытие сети, качество и инновации), 33% - что они ценят индивидуальные параметры подключения (скорость или объем трафика), 16% - что им важна цена, и 13% отметили гибкость в использовании.

ISPreview сообщает также об исследовании A.T. Kearney, в котором респондентов спрашивали, за какое денежное вознаграждение они готовы отказаться от подключения к интернету на год. Люди в возрасте 18-29 лет назвали сумму в 32,5 тысячи евро, а люди в возрасте 50-65 лет - 9 тысяч евро.

В рамках исследования от Liberty Global тоже предлагалось оценить в денежном эквиваленте сложность отказа на год от удовольствий из разных сфер жизни. В итоге выяснилось, что, например, в Великобритании люди готовы на год отказаться от интернета за 16 800 евро, от секса - за 11 200 евро, от отпуска - также за 11 200 евро, от любимого телеканала - за 2200 евро и от шоколада - за 1100 евро. Отмечается, что интернет находится на первом месте по цене не только в Великобритании, но также в Бельгии, Франции, Германии, Ирландии и Голландии - и во всех этих странах на втором месте секс. В Польше и Швейцарии секс оказался на первом месте в рейтинге. При этом интернет в Польше на втором месте, а в Швейцарии - на третьем.

В докладе прослеживается связь между ценой на доступ к интернету для потребителей и качеством услуг широкополосого подключения и делается вывод, что инвестиции в качество связи больше в тех странах, где потребители больше платят за услуги.

Представитель Liberty Global Мануэль Констамм (Manuel Kohnstamm) заявил: "Мы заказали это исследование, чтобы выяснить, что потребители считают важным для себя в широкополосном и Wi-Fi-подключении к интернету. Главный вывод доклада - цены не находятся на вершине списка приоритетов потребителей. Так что регулирующим органам стоило бы найти концепцию, которая успешно сбалансирует все факторы, оцениваемые пользователями широкополосной связи - включая охват, качество сети и инновации - а не ограниченно фокусироваться на ценообразовании услуг".

Тем не менее потребители остаются очень чувствительными к изменениям цен, особенно в Великобритании, где популярны скидки на услуги. При этом ряд операторов утверждает, что слишком низкие цены могут существенно затруднить инвестирование средств в модернизацию инфраструктуры.