Холдинг "Газпром-Медиа" начинает программу оптимизации, планируются кадровые сокращения и продажа некоторых убыточных активов, сообщает газета "Известия" со ссылкой на источники.
 
Напомним, в середине января "Газпром-Медиа" возглавил экс-руководитель оргкомитета Олимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко. Прежний председатель правления холдинга Михаил Лесин уволился в связи с семейными обстоятельствами. После прихода Чернышенко в руководстве холдинга произошел еще ряд кадровых перестановок.
 
Как пишут "Известия", "Газпром-Медиа" в 2014 году впервые с 2010 года получил убыток в размере 446 млн рублей. "Принято решение оптимизировать расходы. Определить, какие проекты считать основными, а от каких следует избавиться", — сказал источник газеты в холдинге.
 
Другой собеседник издания подтвердил, что с приходом новой команды в холдинге задумались о перетряске имеющихся активов.
 
"Финансовое состояние холдинга "Газпром-Медиа" сейчас довольно шаткое. Акционеры требуют окупаемости всех входящих в холдинг СМИ и не будут больше выбрасывать деньги на ветер, как при Лесине", - сказал он.
 
В топ-менеджменте компании сообщили также, что новая команда намерена упорядочить многочисленные активы и сделать их эффективными.
 
Например, под сокращения попала газета "Трибуна". В марте уведомления о расторжении трудовых договоров "в связи с ликвидацией организации" были выданы почти всем сотрудникам издания.
 
Помимо оптимизации, новое руководство холдинга пересматривает сделки, которые планировал реализовать Лесин.
 
Еще в феврале появилась информация, что может не состояться сделка между холдингом и оператором связи "Ростелеком" по покупке 74,7% акций ЗАО "Рутьюб", которое контролирует видеосервисы Rutube, Now.ru и Zoomby.
 
Источники "Известий" отмечают, что судьба видеопортала Zoomby.ru еще не определена. Ранее его руководство видело основной целью портала объединение контента крупнейших производителей на одной площадке. Однако работать с Zoomby.ru пока согласилась только ВГТРК. Телеканалу отошло 26% Zoomby.ru, остальные 74% принадлежат "Газпром-медиа". В ВГТРК сообщили, что не видят необходимости менять размер своей доли в этом активе.
 
По данным источника, ранее в Rutube подготовили новую версию портала, которую должны были запустить после завершения сделки с РТК, но теперь готовится новый план развития сайта. Его планируется представить новому руководству "Газпром-Медиа" примерно через полтора месяца. Если с ВГТРК удастся договориться, то развитием всех трех сервисов — Rutube.ru, Now.ru и Zoomby.ru — будет заниматься ЗАО "Рутьюб". Для каждой площадки планируется создать разные концепции, но контент (кроме созданного пользователями), везде будет одинаковым.
 
Отметим, что после смены руководства "Газпром-медиа" уже отказался от проекта создания объединенного медиа-селлера совместно с ВГТРК, Первым каналом и "Национальной медиа группой". Кроме того, появилась информация, что холдинг "НТВ-Плюс" может быть разделен на три компании: две будут производить спортивный и киноконтент, а третья продолжит оказывать услуги спутникового телевидения, но при этом, возможно, будет продана "Ростелекому".