"Газпром-Медиа" планирует провести масштабную оптимизацию расходов
Холдинг "Газпром-Медиа" начинает программу оптимизации, планируются кадровые сокращения и продажа некоторых убыточных активов, сообщает газета "Известия" со ссылкой на источники.
Как пишут "Известия", "Газпром-Медиа" в 2014 году впервые с 2010 года получил убыток в размере 446 млн рублей. "Принято решение оптимизировать расходы. Определить, какие проекты считать основными, а от каких следует избавиться", — сказал источник газеты в холдинге.
Другой собеседник издания подтвердил, что с приходом новой команды в холдинге задумались о перетряске имеющихся активов.
"Финансовое состояние холдинга "Газпром-Медиа" сейчас довольно шаткое. Акционеры требуют окупаемости всех входящих в холдинг СМИ и не будут больше выбрасывать деньги на ветер, как при Лесине", - сказал он.
В топ-менеджменте компании сообщили также, что новая команда намерена упорядочить многочисленные активы и сделать их эффективными.
Например, под сокращения попала газета "Трибуна". В марте уведомления о расторжении трудовых договоров "в связи с ликвидацией организации" были выданы почти всем сотрудникам издания.
Помимо оптимизации, новое руководство холдинга пересматривает сделки, которые планировал реализовать Лесин.
Источники "Известий" отмечают, что судьба видеопортала Zoomby.ru еще не определена. Ранее его руководство видело основной целью портала объединение контента крупнейших производителей на одной площадке. Однако работать с Zoomby.ru пока согласилась только ВГТРК. Телеканалу отошло 26% Zoomby.ru, остальные 74% принадлежат "Газпром-медиа". В ВГТРК сообщили, что не видят необходимости менять размер своей доли в этом активе.
По данным источника, ранее в Rutube подготовили новую версию портала, которую должны были запустить после завершения сделки с РТК, но теперь готовится новый план развития сайта. Его планируется представить новому руководству "Газпром-Медиа" примерно через полтора месяца. Если с ВГТРК удастся договориться, то развитием всех трех сервисов — Rutube.ru, Now.ru и Zoomby.ru — будет заниматься ЗАО "Рутьюб". Для каждой площадки планируется создать разные концепции, но контент (кроме созданного пользователями), везде будет одинаковым.