Три четверти подписок на платное ТВ во всем мире приходится на сотню ведущих операторов, и это соотношение не изменится в течение следующих пяти лет. На конец 2015 года десятка лидеров контролирует 42%, сообщает Rapid TV News со ссылкой на отчет Digital TV Research. Аналогичная картина наблюдается на западноевропейском рынке, который удерживается малым числом игроков – львиная доля абонентов подписаны на Libery Global, Sky Europe, Vodafone и Altice.

К концу 2015 года 12 компаний имели более 10 млн платных подписчиков, и аналитики ожидают, что к 2021 году это число операторов вырастет до 18. Тем не менее, количество игроков с более чем 5 млн абонентов останется на уровне 29.

В целом на 400 крупнейших операторов с 585 платформами в 100 странах мира приходится 778 млн подписчиков, и к 2021 году это число вырастет до 912 млн. Исследование показало, что эти операторы контролируют 84% от общего числа абонентов по всему миру, которое составляет 928 млн. Этот показатель, вероятно, будет медленно подниматься до 85% от 1,076 млрд к 2021 году. Только 93 (23%) из 400 операторов потеряют абонентов в период между 2015 и 2021 годами.

С существенным отрывом China Radio & TV выступает крупнейшим оператором платного ТВ с 239 млн подписчиков на конец 2015 года, что неудивительно, учитывая политику правительства, направленную на консолидацию отрасли. Ожидается, что к 2021 у компании будет уже 251 млн абонентов.

"Несмотря на дополнительные 147 млн подписчиков в период между 2015 и 2021 годами, доходы 400 операторов останутся на уровне $206 млрд. На эти компании приходилось 83% глобального рынка в 2015 году, но их доля упадет до 80% к 2021 году. По факту, 115 из 400 операторов (29%) потеряют доходы от подписок и PPV за этот период", - отметил главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей.