Голливуд переносит кинопремьеры на более поздний срок

25.01.2021 11:06

Сразу несколько голливудских компаний заявили о переносе своих релизов. Sony и Universal Pictures вынуждены скорректировать графики премьер из-за нестабильности кинопроката, передает AdIndex

В США по-прежнему высок уровень заболеваемости Covid-19, и почти половина кинотеатров закрыта. Новый фильм о Джеймсе Бонде "Не время умирать", чья премьера уже дважды переносилась с весны прошлого года, в итоге выйдет только 8 октября.

Также о переносе релизов сообщают Disney и Paramount, передает "Бюллетень кинопрокатчика". У Paramount на первую половину 2021 года намечалась лишь одна премьера — хоррор "Тихое место 2". Его студия перенесла на 17 сентября. У Disney перестановок значительно больше: переносу подверглись премьеры "King’s Man: Начало", Bob’s Burger, The Night House и ряд других картин.

Новая отсрочка предстоящих релизов ставит перед киноотраслью вопрос о возможном переводе премьер в онлайн. Так два проекта Disney, "Душа" и "Мулан", обошли стороной кинотеатры и были выпущены на потоковом сервисе Disney+. Фильм "Чудо-женщина 1984" стал доступен в США на стриминговом сервисе HBO Max в тот же день, когда вышел ограниченный кинопрокат. В начале декабря 2020 года киностудия Warner Bros. приняла решение выпустить премьеры 2021 года на видеосервисе HBO Max. Это первый подобный прецедент в существующей системе проката. Ранее фильмы студии появлялись в онлайне в среднем спустя 90 дней после выхода в кинотеатрах. Студия объясняет свое решение тем, что обстоятельства из-за пандемии сильно изменились. Дистрибуционная модель, которая складывалась десятилетиями, больше не работает. И для выживания необходимо адаптироваться к новым реалиям. 

"Мы живем в беспрецедентные времена, которые требуют творческих решений, включая эту новую инициативу Warner Bros. Pictures Group, — прокомментировала Энн Сарнофф, председатель и генеральный директор WarnerMedia Studios и Networks Group. — Никто не желает возвращения фильмов на большой экран больше, чем мы. Мы знаем, что новый контент — это жизненная сила театрального проката, но мы должны сопоставить это с реальностью, которая убеждает нас, что большинство кинотеатров в США, скорее всего, будут работать на пониженной мощности в течение всего 2021 года".