ГПКС запускает проект по доставке контента в сети кабельного ТВ

25.10.2019 16:00

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) запускает проект по доставке контента (в том числе и VoD-контент) в сети кабельного телевидения с технологией IPTV, пишет ComNews. Об этом рассказал директор департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг ГПКС Сергей Плотников

Плотников уточнил, что в пилотном запуске принимают участие два подмосковных кабельных оператора. Партнером сервиса выступает компания ООО “Спутниковое телевидение” (STV). Задумка проекта появилась уже давно. Однако только сейчас удалось найти партнеров, которые готовы реализовать эту задачу. 

Сергей Плотников объяснил необходимость проекта так:  "Долгое время спутники были самым оптимальным средством распространения телевизионного контента. Это объяснялось и уникальной инфраструктурой, способной транслировать ТВ-сигнал на большие географические расстояния, и дешевизной последней мили, и очень неплохим качеством сигнала. Однако тенденции последних лет, среди которых – развитие наземных сетей и запрос на адресное распространение контента (VoD, таргетированная реклама, мобильные устройства), а также существенное увеличение объема потребляемой емкости для передачи контента (UHD), сделали спутниковую связь слишком дорогим ресурсом. Кроме того, спутниковый ресурс непригоден для доставки адресного контента, т.к. устройства нового поколения (например, планшеты, смартфоны, smart TV и OTT-приставки) в основном работают с unicast-потоками. Использовать спутники для unicast-вещания очень затратно и нецелесообразно, но адресную доставку можно организовать multicast-потоками. Именно эта задача решается в рамках проекта".

В рабочую группу по проекту вошли специалисты ГПКС, разработчики транскодеров, пакетайзеров, систем закрытия, приложений, а также специалисты компании STV, фактически выполняющая роль дистрибутора этого решения и обеспечивающая контентное наполнение.

По словам Плотникова, реализация проекта, а также предоставление услуги в коммерческом режиме намечено на 2020 год. 

По словам директора департамента цифровых продуктов "НТВ-Плюс" Константина Смирнова, речи о конкуренции не идет, поскольку в компании верят, что отсутствие привязки к каналам передачи данных делает сервис более удобным и привлекательным и, как следствие, значительно расширяет потенциальную аудиторию.

В октябре прошлого года стало известно, что ГПКС планирует запустить в космос 9 новых спутников к 2022 году: пять на геостационарную орбиту и четыре на высокоэлиптическую.

Темы