ГПМ и представители рынка подписали Кодекс этики использования данных

12.12.2019 15:26

12 декабря генеральный директор холдинга "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко совместно с представителями ключевых игроков на рынке больших данных подписал Кодекс этики использования данных.

Кодекс был разработан Институтом развития интернета (ИРИ) и Ассоциацией больших данных (АБД). Он станет основой для саморегулирования деятельности участников рынка больших данных. В документе отражены общие принципы профессиональной этики при сборе, обработке и хранении персонализированных данных, а также контроля над их использованием. В частности, это законность использования данных, обеспечение необходимого уровня защиты данных, соблюдение принципа прав и свобод частных лиц при обработке данных и другое.

"В работе с большими данными "Газпром-медиа" руководствуется практиками, принятыми на мировом рынке. В частности, это деперсонализация данных, оборот продуктов аналитики данных вместо оборота "сырых" данных, преобразование данных для снижения рисков несогласованных коммуникаций. У нас есть экспертиза в этой сфере и мы готовы рекомендовать свои кейсы для включения в Белую книгу, которая будет обобщать лучшие практики на рынке", – прокомментировал генеральный директор АО "Газпром-медиа холдинг" Дмитрий Чернышенко.

Холдинг "Газпром-медиа" является крупнейшим производителем и правообладателем контента с многомиллионной аудиторией, которая демонстрирует различные паттерны медиапотребления во всех средах. Центр IT-компетенций холдинга занимается сбором, анализом и обработкой массивов данных. Центр специализируется на разработке программных решений, сборе и исследовании данных, предиктивной аналитике, сегментации аудитории, создании цифровых профилей пользователей, построении системы "умных коммуникаций", а также анализе видео с применением компьютерного зрения.

В ноябре "Ростелеком" и банк ВТБ подписали меморандум о стратегическом партнерстве в области работы с большими данными. Стороны создадут совместное предприятие (СП) в области работы с большими объемами пользовательских данных, которое будет сфокусировано на создании продуктов и оказании услуг на основе обработки и анализа больших данных, в том числе с применением технологии искусственного интеллекта.