Интернет догонит ТВ по времени потребления глобально в 2019 году. Уже в 2017 году пользователи во всем мире тратят в среднем на просмотр ТВ 170 минут каждый день, интернета – 140 минут, а в 2019 году разница между ними сократится до семи минут, пишет Sostav со ссылкой на данные агентства Zenith. Однако в России ощутимый разрыв будет сохраняться еще несколько лет, считают аналитики.

Сейчас россияне тратят более 260 минут в день на просмотр ТВ и 120 минут на интернет. В 2016 году 94% жителей страны смотрели телевизор как минимум раз в неделю, тогда как в сеть выходили только 71% из них.

Эксперты уверены, что и по объемам рекламных инвестиций российское ТВ еще долго будет оставаться впереди интернета, хотя в некоторых странах это соотношение уже изменилось. Например, в Великобритании, Германии, Китае, Австралии и Канаде доля интернета в превышает долю ТВ на рекламном рынке. В России растет доля digital-рекламы, но не так быстро. В общей сложности на интернет и ТВ сейчас приходится 81% рекламных бюджетов, тогда как пять лет их доля составляла 67%.

"Согласно сентябрьскому отчету, даже в 2019 году доля затрат на digital составит 39%, а на ТВ 45%.  Если посчитать динамику бюджетов в оценке АКАР, то разница между долей затрат на ТВ и digital сократится до 1-2 п.п. Можно было бы ожидать, что доля инвестиций в интернет сравняется с долей затрат на ТВ уже в 2018 году, но не стоит забывать, что в следующем году нас ожидает ряд важных коммерчески значимых событий (зимние Олимпийские игры, ЧМ-2018), которые, по международному опыту, привлекают больше инвестиций в ТВ, чем в интернет", – отметила управляющий директор Zenith Russia Юлия Зубко.

Читайте также по теме