Интернет-сегмент рекламного рынка Петербурга растет быстрее, чем в среднем по России

07.09.2021 16:27

По данным комиссии экспертов организации "Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) Северо-Запад", в первом полугодии 2021 года по объёму рекламы в Санкт-Петербурге вновь лидирует интернет-сегмент, который показал положительную динамику в 30% и собрал 16,8 млрд рублей. При этом, по данным, опубликованным в августовском отчете АКАР, в среднем по России этот показатель равен 27% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. 

Эксперты считают, что на рост повлияли крупные международные события, которые прошли этим летом в Петербурге, такие как Петербургский международный экономический форум и матчи Евро-2020.

Однако остальные сегменты рекламного рынка города показывают более скромные результаты. В частности, объём рекламы в офлайновых средствах распространения (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) в Петербурге вырос всего на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 4,3 млрд рублей. При этом для России рост этого сегмента составил 21%.

Кликните на картинку, чтобы увеличить её

Несмотря на то что в 2020 году реклама на телевидении понесла наименьшие потери среди всего офлайна, последствия ограничительных мер всё же отразились на ней в I квартале 2021 года. По данным АКАР, за период с января по июнь петербургская ТВ–реклама показала -11%, собрав всего лишь 1,69 млрд рублей. При этом в среднем по России ТВ-сегмент показывает уверенный рост на 20%. 

Суммарный объем рекламы в России составил свыше 255 млрд рублей, что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году. Для Санкт-Петербурга этот показатель составил 14% год к году.

В целом, члены комиссии экспертов констатируют, что российская рекламная индустрия преодолела докризисный уровень.

"Отечественный рекламный рынок уверенно вышел из кризиса. По итогам полугодия он вырос на 25%, но что более важно, он увеличился на 13% к уровню докризисного 2019 года. По результатам 2-го квартала к соответствующему периоду 2020 год рост составил 48%, а ко 2-му кварталу 2019 года 15%. Вместе с тем, различные медиасегменты развивались крайне неравномерно", — прокомментировал ситуацию вице-президент АКАР Сергей Веселов.