Письмо правообладателей подписано директором НП НФПФ Алексеем Угриновичем, а также гендиректорами «Студии Монолит» — Антоном Прониным, «СБА/Гала Рекордз» — Александром Блиновым, «Сони Мьюзик Энтертейнмент» — Яном Хендерсоном и «Юниверсал Мьюзик» — Дмитрием Конновым.

Правообладатели ссылаются на заявление интернет-компаний от 14 октября, в котором «Яндекс», Google, Mail.ru, «ВКонтакте» и объединенная компания «Афиши» и Rambler предложили разграничить ответственность за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Интернет-компании настаивали, что не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей отслеживать каждое действие пользователя и оценивать его законность. Правообладатели не согласны. "Нарушение авторских прав возникает в результате совокупности действий пользователя и интернет-компании«,- утверждают они.

НФПФ также отмечает, что сейчас нет препятствий для того, чтобы интернет-компании могли предотвращать нарушения на принадлежащих им ресурсах. Правообладатели приводят в пример мировые интернет-площадки, которые блокируют загрузку контента без дополнительного соглашения с правообладателем (Facebook), а также модерируют и удаляют контент, нарушающий авторские права (YouTube). Наконец, интернет-компании не хотят делиться доходами с правообладателями и поэтому не внедряют механизмы выплаты правообладателям вознаграждения за весь контент, размещенный на интернет-ресурсе.

Против предложения интернет-компаний переложить ответственность на своих пользователей недавно выступили и крупные видеопорталы — Tvigle.ru, Zoomby.ru и TVZavr.ru. Для борьбы с нелегальной продукцией видеопорталы предложили не индексировать сайты, распространяющие нелегальный контент, поисковыми системами, не распространять их рекламу (в том числе контекстную) и ограничить максимальную длину загружаемых пользователями видеофайлов 7-10 минутами.

«Коммерсантъ»