Исследование: молодежь считает, что цифровой контент должен быть бесплатным

23.06.2014 15:57
Большинство юных пользователей интернета придерживается мнения, что цифровой контент должен быть бесплатным. Это следует из исследования, проведенного британской компанией YouGov.
 
Согласно отчету, чуть меньше половины (49%) детей в возрасте от 8 до 15 лет поддерживают или полностью согласны с утверждением, что доступ к контенту, который тебе интересен, или возможность его скачивания из интернета должны быть бесплатными. Надо сказать, что именно в этой возрастной группе 6% аудитории считает весьма простым использование файлообменников, и еще 7% воспринимает этот процесс как естественный.
 
Респонденты из следующей возрастной группы (от 16 до 24 лет) также долей 49% заявили, что онлайн-контент должен быть бесплатным. Кроме того, они признались, что часто прибегают к таким бесплатным контент-сервисам как Spotify, YouTube и Blinkbox.
 
В исследовании YouGov также говорится, что стоимость – главный фактор при решении пользоваться файлообменными сайтами. Более половины (51%) взрослых и 44% детей, обменивающихся файлами, делают это, чтобы сэкономить деньги. Четверть респондентов в возрасте от 16 до 24 лет ответили, что обмен файлами – это единственный доступный для них способ получения того или иного контента, еще 27% сообщили, что считают CD и DVD слишком дорогими источниками контента.  41% взрослых и 38% детей считают, что file sharing – это быстрый, удобный и простой способ получить контент.
 
Кстати, несмотря на наличие этических проблем в вопросе обмена видео-файлами, только 16% детей уверены, что неправильно иметь доступ к контенту без позволения автора, и лишь 7% согласились с утверждением, что обмен файлами – это воровство.  При этом 6 из 10 (60%) респондентов в возрасте от 16 до 24 лет считают, что не пользователь должен нести ответственность за просмотр или скачивание нелегального контента, а компании и вебсайты, его разместившие.
 
В этом ключе YouGov задало своим респондентам вопрос – что бы их мотивировало заплатить за контент. На что пятая часть опрошенных заявила, что будет рада заплатить за контент, который даст им что-то новое или эксклюзивное. Еще 13% сказали, что готовы заплатить, чтобы поддержать творчество подающего надежды артиста.
 
"Дети в возрасте от 8 до 15 лет – ключевые преемники цифровых технологий, и, вероятно, более осведомлены в вопросе доступа к контенту на бесплатной основе. Поэтому файлообмен наиболее распространен среди молодых пользователей, а цена и доступность являются для них ключевыми факторами при потреблении контента", - комментирует Джеймс МакКой, директор по исследованиям YouGov.
 
"Дети этого поколения выросли в цифровом мире и привыкли иметь доступ к тому, что они хотят, там, где они хотят, причем зачастую не платя за это. И они не просто слушают и смотрят цифровой контент, они потребляют его посредством закачки, обмена файлами, стриминга, создания плейлистов и следования рекомендациям своих друзей, или контактируя через соцмедиа, - продолжает МакКой. – И пока они ценят тот "выхлоп", который они получают от пиратства и нелегального скачивания, и могут избежать наказания за это, они будут продолжать этим пользоваться. Зачем им менять свои привычки? В этой связи перед индустрией встает вызов по налаживанию диалога с этой аудиторией и изменению их сознания по части доступа к контенту и объяснению проблем, связанных с пиратством, в релевантном и не снисходительном русле".