По данным Telecom Daily суммарная выручка легальных онлайн видео-сервисов в России по итогам первого полугодия 2018 года составила 7,36 млрд рублей. Это почти на 2 млрд больше, чем в первое полугодие 2017 года. По прогнозу годовая выручка превысит показатели прошлого года минимум на 20% и составит около 14 млдр рублей.

Нерекламные доходы высокими темпами растут и начинаютдоминировать над рекламными: в первом полугодии нынешнего года они составили 59,6% выручки онлайн-кинотеатров. Наиболее высокими темпами растут продажа подписок и пользовательские платежи. Росту помогают борьба с пиратством и проникновение Smart TV. Наращивание темпов платной модели происходит на фоне пропорционального уменьшения доли рекламных доходов.

Крупнейшими российскими сервисами остаются ivi, Youtube и Okko, с долями 24%, 14% и 12% в общей выручке соответственно. 

Ведущими сервисами по темпам роста выручки стали "Мегафон ТВ" (83%), ivi и Okko (по 60% у обоих). 

Доли по выручке от рекламы на рынке распределяются следующим образом: лидером является YouTube (30%), за которым идут ivi (19%) и Rutube (15%).

"Мегафон ТВ" стал и одним из лидеров по росту доходов от платной модели (те же 83%), "Первый канал" смог увеличить выручку от платежей на 96%, а tvzavr — на 109%. 

Единственным видеосервисом, показавшим снижение выручки от пользовательских платежей (на 3%), по данным Telecom Daily, стал сервис "Ростелекома" "Интерактивное ТВ".

Среди выявленных тенденций на рынке онлайн-видеосервисов Telecom Daily выделяет рост внимания к онлайн-кинотеатрам со стороны государства. Первые существенные поправки в законодательство в части их регулирования уже приняты: ограничена доля иностранного капитала до 20%, изменены правила выдачи прокатных удостоверений на фильмы. Однако текущая ситуация благоприятна для дальнейшего развития онлайн-видеосервисов, считают в Telecom Daily, поскольку практически отсутствует конкуренция со стороны потенциально мощного соперника – операторов платного телевидения. Среди основных инструментов конкуренции на рынке в  будущем будет являться не наращивание библиотек контента, а понимание потребностей зрителей и производство собственного контента.
Подробнее: https://adindex.ru/news/digital/2018/10/16/175047.phtml