В первой половине 2025 года количество заказов на оригинальные шоу от шести ведущих мировых стриминговых сервисов — Apple, Amazon, Disney+, HBO MAX, Netflix и Paramount+ — сократилось на 24% по сравнению с прошлым годом. Согласно данным Ampere Analysis, которые приводит Advanced Television, количество новых и продленных проектов снизилось с 318 до 242, что отражает переоценку стратегий создания оригинального контента на фоне экономической неопределенности.
В первой половине 2025 года число заказанных проектов сократилось на 24%, что последовало за аналогичным падением на 8% в отрасли. В то время как все основные стримеры сократили объем заказов, Netflix и Apple оказались наименее затронутыми, снизив заказы на 6% и 4% соответственно. Amazon Prime Video сократил заказы более чем вдвое.
Особенно резкий спад наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где количество заказов в Индии в первом полугодии 2025 года упало до нескольких проектов. В Западной Европе снижение объемов составило 44%, особенно в жанре детективов и триллеров. В Северной Америке количество заказов осталось на уровне 95 проектов, аналогично первому полугодию 2024 года, а в Латинской Америке произошло увеличение на 17%.
Исследовательский менеджер Ampere Analysis Сирина Амор объясняет это сокращение изменениями стратегий бизнеса онлайн-платформ, которые сейчас больше полагаются на лицензии, чем на создание оригинальных проектов. Неопределенная экономическая ситуация и введение новых тарифов на международные постановки усугубили эти тенденции. Более понятная ситуация ожидается во второй половине года.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что российские онлайн-кинотеатры увеличивают аудиторию и доходы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии