Объем рынка потребительских услуг 5G к 2030 году может достигнуть $31 трлн. Об этом пишет ComNews со ссылкой на исследование Harnessing the 5G Consumer Potential. Его опубликовало исследовательское подразделение ConsumerLab компании Ericsson. 

Отмечается, что операторам услуги 5G могут принести $3,7 трлн. Если появятся сопутствующие услуги, то доход будет больше. Благодаря активному продвижению различных сценариев использования технологии и пакетным предложениям операторы могут заработать $131 млрд только на цифровых услугах. 40% от этой суммы — расходы абонентов на 5G-услуги с использованием видео, технологий дополненной и виртуальной реальности (AR и VR), а также на игры. К 2030 году более 50% расходов придутся на услуги с дополненной реальностью, в том числе шопинг, образовательные программы и игры.

В исследовании также указывается и влияние пандемии на рынок 5G. В начале прошлого года пользователи  в среднем были готовы увеличить расходы на связь на 20% ради 5G. Сейчас этот показатель снизился до 10%.

Помимо этого ConsumerLab отмечает, что благодаря заблаговременному формированию потребительского спроса на услуги 5G можно добиться роста ARPU на 34%. Следовательно, совокупный среднегодовой темп роста дохода от потребительских услуг может составить 2,7%. А если в ближайшие 10 лет операторы не будут делать на это акцент, то показатель достигнет всего лишь 0,03%.

Что касается России, то правительство утвердило "дорожную карту" развития 5G. Развитие сетей до 2024 года может обойтись в 208 млрд рублей.

Недавно коммерческий директор "Комфортел" Михаил Козырев заявил, что бизнес фиксированных операторов выиграет от запуска 5G. Это обусловлено тем, что технология 5G будет полезна в первую очередь пользователям B2C-сегмента, а в B2B-сегменте, особенно на первых этапах запуска, сможет решать лишь небольшое количество задач.