Вопреки экономическому кризису, число домохозяйств с наличием широкополосного доступа в интернет, подразумевающего как первоначальные затраты на подключение, так и плату за оказание услуг, продолжает расти, причем весьма неплохими темпами. По данным аналитиков Gartner, к концу 2009 г. такая связь будет в каждой пятой семье, то есть в 422 млн домохозяйств в мире. Их число вырастет с 382 млн в прошлом году. К 2013 г. число домов с ШПД достигнет полумиллиарда.

«Потребители, может быть, и сокращают свои личные расходы, однако на широкополосном доступе экономить совсем не собираются, — рассказывает Аманда Сабиа (Amanda Sabia), старший аналитик Gartner. — На проникновение ШПД влияет множество факторов. Компьютеры становятся более дешевыми, пользователи переходят на высокоскоростные соединения с модемных; в свою очередь, снижаются тарифы на ШПД, высокоскоростной доступ становится необходим более старшему поколению».

По состоянию на конец прошлого года лидерами по проникновению ШПД были Южная Корея (86%), Нидерланды (80%), Дания (75%), Гонконг (72%), Канада (69%). США — на 14-м месте (60%), Британия — на 11-м (63%), Новая Зеландия — на 8-м месте с уровнем проникновения 65%.

По оценкам Gartner, в 2008 г. совокупный объем потребительского сегмента рынка услуг фиксированной голосовой связи, интернет-доступа и ШПД составлял $372 млрд. Доля ШПД при этом достигала 27% ($100,44 млрд). В 2013 г., по прогнозам экспертов Gartner, мировой рынок широкополосного доступа в денежном выражении составит $138,8 млрд. При этом совокупный объем рынка услуг фиксированной голосовой связи, интернет-доступа и ШПД в 2013 г., наоборот, снизится до $347 млрд. Доля ШПД в его структуре вырастет до 40%.

Источник: CNews