Телекоммуникационный холдинг Veon подвел итоги I квартала 2020 года, сообщает пресс-служба компании.

Общая выручка Veon за первые три месяца составила 67,5 млрд рублей, сократившись на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель EBITDA уменьшился по сравнению с I кварталом 2019 года на 8,9% до 28,1 млрд рублей, рентабельность EBITDA – 41,8%. Снижение EBITDA вызвано сокращением доходной части и ростом расходов на содержание и эксплуатацию сети. Частично увеличение расходов было компенсировано более низкими коммерческими расходами, связанными с закрытиями более 300 розничных магазинов.

В мобильном сегменте общая выручка сократилась на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 58,1 млрд рублей, а общая выручка в фиксированном сегменте выросла на 8,6% до 9,2 млрд рублей. Рост показателя в фиксированном сегменте произошел благодаря увеличению выручки от ШПД и транзитного трафика.

Конвергентные предложения (FMC) "Билайн" продолжают играть значительную роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса компании. Абонентская база конвергентных предложений выросла в I квартале 2020 года на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 1,4 млн клиентов. Доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 52%.

Абонентская база Veon за I квартал 2020 года сократилась на 1,4% по сравнению с показателями аналогичного периода 2019 года. При этом увеличился объем передаваемых данных на пользователя – рост показателя составил 60,5% по сравнению с I кварталом 2019 года. По мнению представителей холдинга, этому способствовало увеличение доли покрытия 4G до 86% по сравнению с 77% в марте 2019 года.

Показатель ARPU в мобильном сегменте сократился в I квартале на 2,9% до 323 рублей, а в фиксированном сегменте уменьшился на 2,3% до 356 рублей.

Напомним, в апреле ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") объявил о назначении Александра Торбахова генеральным директором компании.