Ассоциация владельцев кинотеатров предложила изменить условия кинопроката из-за того, что популярность премьер фильмов в онлайн-кинотеатрах растет. Об этом пишут "Ведомости"

В организации уверены, что фильмы должны выходить в кинотеатральный прокат эксклюзивно, а через 90 дней — появляться в онлайн-кинотеатрах. Условия выхода фильма в кинотеатрах и видеосервисах должно быть закреплено в лицензионных договорах о кинопрокате, а в случае несоблюдения таких обязательств финансовые условия проката такого фильма должны быть изменены в пользу кинотеатров. Ассоциация отмечает, что недопустимо показывать в кинотеатрах киноверсии телесериалов и фильмов, снятые для онлайн-платформ.

Президент киносети "Каро" (входит в Ассоциацию) Ольга Зинякова заявила, что кинотеатры давно придерживаются жесткой позиции в вопросе "цифрового окна" (количество дней между кинотеатральной и онлайн-премьерой фильма). Оно должно составлять не менее 90 дней и необходимо для нормального восстановления кинотеатрального бизнеса.

Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин подчеркнул, что обращение организации направлено к создателям российских фильмов и связано с их "экспериментами" по выпуску проектов во время пандемии сразу на онлайн-платформах, не дожидаясь кинопроката.

Недавно стало известно, что российские кинотеатры решили не выпускать в прокат те фильмы, премьеры и показ которых прошли в онлайн-кинотеатрах.