Количество абонентов ШПД к концу 2019 года в сегменте B2B в России достигло 1,84 млн

19.05.2020 13:36

К концу 2019 года количество абонентов портов широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России достигло 1,84 млн, объем рынка составил 55,4 млрд рублей. Такие данные в своем отчете опубликовало аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг". 

В 2019 году продолжился процесс замедления абонентского прироста, который по итогам 2019 года составил 0,2%. 

Доходы от услуги ШПД в B2B сегменте в 2019 продемонстрировали прирост с показателем на уровне 0,2%: значительное положительное влияние на рынок оказали программа подключения СЗО, первый этап реализации которой пришелся на 4 квартал 2019 года. 

В свою очередь дополнительный приток денег от B2G-сегмента в 2019 был частично скомпенсирован тенденцией последней лет, характерной для СМБ-сектора рынка: популяризация пакетных предложений, включающих в себя как фиксированные и мобильные услуги, так и облачные решения. При пакетировании услуг операторы увеличивают средний счет с абонента, уменьшая доходность каждой (в частности, ШПД, как базовой для всех пакетов услуг). 

Топ-4 интернет-провайдеров по итогам 2019 года формируют порядка 64% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2B-сегменте и столько же – в объеме рынка.  

  • Лидером корпоративного сегмента фиксированного ШПД традиционно остается "Ростелеком". Компания располагает сетью с наибольшей по сравнению с другими операторами емкостью, а также традиционно является одним из основных поставщиков услуг связи для госорганизаций – как на федеральном уровне, так и на местном. В 2019 году оператор приобрел свыше 10 операторов связи, в т.ч. таких заметных в B2B сегменте как "Альянс телеком", "Прометей" и "Сумма телеком".
  • МТС и "ВымпелКом" традиционно делят 2-3 места – оба оператора хорошо представлены как в столице, так и в регионах и предлагают схожие услуги как по составу, так и по стоимости, работая с клиентами всех масштабов.
  • Долю более 6% по величине абонентской базы и 7% по выручке, согласно оценке "ТМТ Консалтинг", занимает "ЭР-Телеком". В 2019 году оператор несколько снизил деловую активность в сфере M&A, сделав несколько значительных покупок к концу 2019 года, однако позитивное влияние консолидации активов на долю "ЭР-Телекома" они окажут лишь в 2020 году. При этом, с учетом подключений по беспроводным технологиям доступа доля "ЭР-Телекома" заметно выше и составляет более 10%.