Количество подписчиков онлайн-платформ в России снизилось с начала года

29.07.2022 16:28
Это указано в рейтинге онлайн-кинотеатров за второй квартал 2022 от GfK. Исследование проведено на основе опроса жителей российских городов в возрасте 16—55 лет. Всего было опрошено 7 500 респондентов.
 
По данным опроса, с начала года количество горожан с подпиской на онлайн-кинотеатры в России снизилось. Всего во втором квартале 2022 года пользовались подпиской, включая бесплатную и оформленную на пробный период, 42% горожан (по сравнению с 46% в первом квартале), платили за подписку — 28% (против 30%).
 
Согласно приведённым результатам, у таких онлайн-платформ как ivi и Okko наоборот, наблюдается существенное снижение общего количество подписчиков во втором квартале. Подписка на ivi была оформлена у 10,1% горожан (по сравнению с 12% в первом квартале), 5,9% — платили за подписку (по сравнению с 6,7% в первом квартале). Общее число подписчиков Okko с апреля по июнь сократилось до 6,7% (с 7,9% в первом квартале), количество пользователей сервиса, у которых оформлена платная подписка — 3,7% (по сравнению с 4,2% в первом квартале).
 
Однако, в лидерах остаётся "Кинопоиск" — во втором квартале 2022 года видеосервис сохраняет первенство как по общему количеству подписчиков — 14,7%, так и по количеству платящих подписчиков — 10,5%. Среди жителей российских городов сервис остался на прежнем уровне (для сравнения аналогичные показатели "Кинопоиска" в начале года — 15,1% и 10,0%). 
 
Из-за сокращения аудитории у Okko, вперёд выбился онлайн-сервис Wink. Подписка на Wink оформлена у 7,3% горожан, 5,3% — пользователи платной подписки (общее количество и количество платящих подписчиков этого онлайн-кинотеатра в первом квартале было примерно таким же и составляло 7,4% и 5,2%). 
 
Увеличилось общее число подписчиков и у Kion — если в начале года их количество составляло 3,7%, то сейчас уже 3,8%. 
 
При этом, как отмечают аналитики, уход с российского рынка платформы Netflix и закрытие на территории страны Megogo не способствовало резкому снижению числа подписчиков на видеосервисы.