Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга запустил новый механизм оперативного взаимодействия с крупнейшими операторами сотовой связи — Билайн, Мегафон, МТС и Теле2, говорится в официальном телеграм-канале ведомства. Инициатива направлена на усиление борьбы с телефонным мошенничеством и оказание своевременной помощи жителям города, пострадавшим от кибератак.
Созданная система мгновенного обмена информацией функционирует на базе Единой информационно-справочной службы 122. Теперь петербуржцы, обратившиеся в Службу 122 с сообщениями о телефонном мошенничестве или столкнувшиеся с непредвиденной блокировкой SIM-карты, смогут получить квалифицированную помощь в режиме реального времени.
Все обращения в Службу 122, касающиеся мошеннических действий, обрабатываются специально выделенной группой специалистов. В случаях взлома личного кабинета абонента в приложении сотового оператора, несанкционированной переадресации вызовов, блокировки SIM-карты, кражи телефона или необходимости восстановления номера, специалисты Службы 122 незамедлительно перенаправляют звонок напрямую в службу поддержки соответствующего оператора связи. Мобильные операторы также получили возможность передавать в Службу 122 звонки абонентов Санкт-Петербурга, если есть подозрения на взлом личного кабинета на портале Госуслуг.
Юлия Смирнова, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, подчеркнула значимость нововведения: "Система взаимодействия Службы 122 и крупных операторов связи позволяет в режиме онлайн оказывать помощь в ситуациях, когда дорога каждая минута. Все задействованные службы работают круглосуточно и способны обрабатывать звонки, касающиеся противоправных действий, без удержания абонента на линии. Принимаемые меры существенно ускоряют реакцию на киберинциденты и снижают негативные последствия от действий злоумышленников. Оперативное взаимодействие способствует значительному снижению количества успешных попыток мошенничества и уменьшению размера ущерба, наносимого горожанам".
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Роскомнадзор выразил обеспокоенность относительно медленных темпов проведения биометрической идентификации иностранных абонентов мобильных операторов в России.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии