Компании инвестировали в потоковые сервисы в 2022 на 73% меньше по сравнению с 2021 годом

23.05.2023 08:39

Инвестиции в стриминговые сервисы в 2022 году составили $370 млн. Это на 73% меньше, чем в 2021 году, когда они достигли $1,38 млрд. Такие данные представил S&P Global Market Intelligence, пишет TVB Europe.

Также отмечается, что многие стриминговые платформы сейчас сталкиваются с проблемами роста и прибыльности, чему виной стали инфляция и растущая конкуренция.

После пандемии некоторые VOD-платформы стали больше ориентироваться на удержание клиентов и часто несут операционные убытки. Так, индустрия потокового вещания переходит от бурного роста в режим целевой прибыльности (заранее определенная точка, в которой инвестор выходит из сделки в прибыльной позиции).

Кроме того, количество инвестиционных сделок за 2022 год сократилось с 35 до 29, а с начала 2023 по настоящий момент завершены 3 сделки.

При этом, как отмечает Variety, платформы прогнозируют увеличение прибыли к 2024 году. В связи с этим, давление на них усиливается, чтобы они добивались улучшенных результатов в сегментах потокового вещания.

Однако не все компании могут справиться с убытками. Например, в Paramount и NBCUniversal в 1 квартале 2023 года убытки выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в результате чего акции Paramount Global упали почти на 30% после отчета о доходах.

Помимо этого, замедлился и прирост числа подписчиков для основных SVOD-сервисов в США после периода пандемии. Более того, общее число подписчиков в 1 квартале 2023 впервые уменьшится на 1 млн по сравнению с 4 кварталом 2022 года. 

Рост, вероятно, восстановится во второй половине года, однако потоковое вещание, по мнению аналитиков, не вернется к фазе быстрого роста в ближайшее время. В этой ситуации сервисам придется сильно сократить расходы.

Однако сокращение убытков компании от потоковой передачи в первом квартале примерно на 25% по сравнению с прошлым годом не помогло акциям Disney удержаться на прежнем уровне. Они упали после объявления о доходах, чему способствовали рекордные потери подписчиков Disney+ (снижение 4 млн в квартал).