Компания Ericsson исследовала потребительский потенциал 5G

13.05.2019 14:23

Компания Ericsson представила результаты нового исследования, развенчивающего мифы, касающиеся ценности технологии связи 5G для пользователей, сообщает "ИксМедиа". Исследование под названием "Потребительский потенциал 5G" также дает сведения о преимуществах, которые могут стать доступны операторам после внедрения 5G. В ходе исследования были опрошены 35 тысяч пользователей смартфонов в возрасте от 15 до 69 лет из 22 стран. Полученные результаты релевантны для 1 млрд человек. Также были опрошены 22 эксперта: топ-менеджеры операторов связи, производителей смартфонов и чипов, сотрудники стартапов и научно-исследовательских центров.

По данным "ИксМедиа", исследование развенчивает четыре наиболее известных отраслевых мифа о 5G: 1) технологии 5G не дадут преимуществ в ближайшем будущем; 2) нет реальных сценариев использования 5G, также как нет и возможности взимать дополнительную плату за услуги 5G; 3) 5G-смартфоны - единственный вероятный драйвер рынка услуг пятого поколения; 4) представление о спросе на будущие услуги 5G можно получить на основе текущих потребительских паттернов.

По материалам отчета Ericsson, пользователи рассчитывают, что внедрение технологий 5G решит проблему перегруженности сотовых сетей в городах уже в ближайшее время. Наиболее остро эта проблема ощущается в мегаполисах, где 6 из 10 пользователей смартфонов сталкиваются с проблемой качества подключений к мобильному интернету в местах массового скопления абонентов. Также, участники опросов ожидают, что с запуском 5G у них появится больший выбор вариантов подключения к домашнему интернету.

Пользователи смартфонов, принимавшие участие в опросе Ericsson заявили, что готовы платить на 20% больше за услуги сетей 5G. При этом половина из тех, кто желает подключиться к 5G в числе первых, готовы доплачивать 32% и более. Причем 4 из 10 пользователей, согласных платить больше, ожидают от 5G появления новых сценариев использования и платежных моделей, а также надежной защиты передаваемых данных и стабильно высокой скорости.

Кроме того, в отчете Ericsson отражен еще один важный вывод: существующие потребительские модели использования услуг 4G не позволяют судить о том, как будут вести себя пользователи в будущем. Выявлено, что с появлением 5G возрастет интерес к видеоконтенту, в том числе к видео с эффектом присутствия, с использованием технологий дополнительной (AR) и виртуальной реальности (VR). В результате, по прогнозам Ericsson, время смотрения видео на мобильных устройствах вне дома увеличится на три часа в неделю, из которых один час будет тратиться на просмотр видео в AR-очках и VR-шлемах.

Также по прогнозам, к 2025 году каждый пятый пользователь 5G-устройств будет потреблять более 200 Гб трафика в месяц.

Помимо этого, эксперты Ericsson ConsumerLab составили дорожную карту сценариев использования, в которую вошли 31 приложение и услуги. Карта поделена на 6 потребительских категорий: развлечения и медиа; улучшенный мобильных широкополосный доступ; гейминг и AR/VR-приложения; умный дом и фиксированный широкополосный доступ; автомобили и транспорт; шопинг и связь с использование технологий дополненной реальности.

Глава ConsumerLab, Ericsson Research Джасмит Сингх Сети (Jasmeet Singh Sethi), комментируя результаты исследования, сказал следующее: "Наше исследование развеяло 4 мифа, касающихся мнения пользователей о 5G. Представленный отчет дает ответы на вопросы о том, нужны ли для пользования услугами 5G-устройства нового типа и станут ли смартфоны магическим средством для развития рынка 5G. Респонденты четко дали понять, что смартфоны едва способны стать единственным средством, способным привлечь пользователей к 5G-услугам".