31 марта китайская компания Huawei опубликовала финансовые итоги 2019 года. Согласно данным отчета, выручка компании от продаж по всему миру в прошлом году составила 858,8 млрд юаней (более $121 млрд), что на 19,1% больше, чем в 2018 году. Чистая прибыль Huawei составила 62,7 млрд юаней (около $8,8 млрд), а объем средств, поступивших от операционной деятельности, превысил 91,4 млрд юаней (около $12,8 млрд) и продемонстрировал рост на 22,4%.

В рамках долгосрочного инвестирования в новые технологи и исследования компания вложила в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 15,3% своей годовой выручки, что составило 131,7 млрд юаней (более $18,5 млрд). Таким образом, общие затраты Huawei на НИОКР за последние десять лет превысили 600 млрд юаней (более $84,6 млрд).

Бизнес-группа Huawei Carrier заняла лидирующие позиции в области коммерческого развертывания сетей пятого поколения в 2019 году. Компания совместно с операторами связи создала по всему миру инновационные центры для продвижения 5G-решений. Технология RuralStar эффективно справляется с проблемами покрытия в сельской местности и применяется в 50 странах и регионах, обеспечивая более 40 млн жителей мобильным интернетом. Выручка от продаж группы Huawei Carrier составила в 2019 году 296,7 млрд юаней (более $41,8 млрд), увеличившись на 3,8%.

В 2019 году Huawei анонсировала новую стратегию в сфере компьютерных вычислений. В рамках этой стратегии компания представила самый быстрый в мире ИИ-процессор Ascend 910 и кластер Atlas 900, призванный ускорить обучение ИИ. В 2019 году выручка от продаж компании Huawei в сегменте корпоративных решений достигла 89,7 млрд юаней (около $12,6 млрд), что на 8,6% выше показателя предыдущего года.

Объем поставок смартфонов в 2019 году составил 240 млн единиц. Huawei сообщает об успешном продвижении в области разработки экосистемы искусственного интеллекта, способной охватить все возможные варианты применения и различные устройства. За прошлый год выручка бизнес-группы Huawei Consumer возросла на 34% по сравнению с 2018 годом, составив 467,3 млрд юаней (более $65,8 млрд).

"Несмотря на колоссальное давление извне, наша команда уверенно двигалась вперед, сосредоточившись исключительно на том, чтобы приносить больше пользы клиентам. Нам нужно и далее повышать конкурентоспособность своей продукции и услуг, продвигая открытые инновации и принося больше пользы клиентам и обществу в целом. Это единственный способ воспользоваться историческими возможностями, которые предоставляют нам цифровая и интеллектуальная трансформация отраслей промышленности, и поддерживать устойчивый рост в долгосрочной перспективе", - прокомментировал итоги года генеральный директор Huawei Эрик Сюй (Eric Xu).

Напомним, ранее оператор "МегаФон" подвел финансовые итоги 2019 года.