Компания ТТК подвела итоги выхода на новые сегменты телекоммуникационного рынка

Главными результатами стартового этапа «Стратегии развития группы компаний ТТК на 2008 — 2015 годы», одобренной советом директоров в феврале прошлого года, стало предоставление широкополосного доступа в Интернет 3,5 тыс. юридических лиц и 25 тыс. физических лиц, а также подключение более 6000 корпоративных клиентов международной и междугородной связи, говорится в сообщении компании.

Группа компаний ТТК приступила к выполнению программы по выходу на розничный рынок ШПД в середине 2008 года. Существующие сети доступа дочерних предприятий ГК ТТК, как правило, представляли собой абонентские телефонные сети, позволяющие оказывать услуги ШПД по технологии DSL. Согласно стратегическому решению новые сети доступа строятся только на базе оптических технологий — FTTB (волокно до здания) и xPON (различные виды оптических пассивных сетей). Стратегией предусматривается также приобретение телекоммуникационных активов. При этом в первую очередь рассматриваются компании, располагающие собственными транспортными волоконно-оптическими сетями, обеспечивающими оказание как минимум двух услуг — ШПД и телефонной связи.

Региональные дочерние предприятия ГК ТТК начали проводить активные мероприятия по привлечению абонентов ШПД с ноября 2008 г. В конце прошлого года розничные услуги ШПД оказывались в 22 городах (как правило, в одном или нескольких микрорайонах). К концу 1 квартала 2009 года их число увеличилось вдвое. По состоянию на 31 марта текущего года сети доступа региональных компаний ТТК в более чем 40 городах охватывали 5 000 многоквартирных домов, число частных абонентов ШПД достигло 25 тыс. Средний ежемесячный доход от одного абонента (ARPU) составил 19 долл.

Планы ГК ТТК на конец 2009 г. предусматривают охват сетями ШПД 10 тыс. многоквартирных домов и подключение 75,5 тыс. физических лиц и 6,5 тыс. юридических лиц.

Также активно развиваются продажи услуг МГ/МН связи для корпоративных клиентов. На сегодняшний день ТТК обслуживает свыше 6000 корпоративных клиентов, причем ежемесячно это количество увеличивается более чем на 15%. Пропорционально высокими темпами растет и объем МГ/МН трафика, составляющий на сегодня 110 млн. минут в месяц. С начала 2009 года отмечается рост потребления услуг ТТК предприятиями нефтегазового и банковского секторов, а также среднего и малого бизнеса.

В минувшем году голосовые услуги принесли ТТК около 2 млрд руб. В нынешнем ожидается, что доходы возрастут в 2,5 раза и составят 5 млрд руб.

 

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.

Чем нам запомнится 2019 год. Часть 4

Главред "Кабельщика" Яна Бельская в легкой и непринужденной манере рассказала о том, чем жила и дышала отрасль весь прошлый год. Сага в четырех частях о главных скандалах, интригах и расследованиях телекома.