Глава Медиа-Коммуникационного союза (МКС) Павел Степанов в ходе форума Russian Internet Week представил данные о тенденциях развития медиакоммуникационной отрасли в 2017 году. По данным доклада, контент стал основным драйвером роста во всех сегментах, включая платную и рекламную модели. По итогам первого полугодия рынок платного телевидения вырос на 12%, а рынок видео по запросу почти удвоился. В сегменте телевизионной рекламы отмечался рост на уровне 13%. Одним из трендов уходящего года Степанов назвал опережающий рост тематического контента на уровне 40%. Потребление видео в онлайн-средах по рекламной модели при этом росло вдвое быстрее чем на ТВ.

В 2015 году МКС прогнозировал рост рынка к 2017 году до 534 млрд руб. По новым оценкам, медиакоммуникационный рынок показывает опережающий рост, и в 2017 году достигнет 620-630 млрд руб., что выше предыдущего прогноза на 17%. Рост выше прогноза на 30-35% уже демонстрируют в этом году сегменты ТВ-рекламы, платного телевидения и беспроводного доступа. Рынк AVOD и S/TVOD может превысить прогноз МКС в 1,5 и 1,8 раза соответственно

МКС отмечает, что поведение пользователей также меняется: все больше людей понимают необходимость и правильность покупки легального контента в интернете. Осведомленность о возможностях легального просмотра платного контента выросла на 15%, сейчас уже 52% населения знают про такую возможность.

"Основной прорыв мы видим в количестве тех пользователей, которые имели опыт покупки платного контента, сейчас это 21% от всех домохозяйств, что выше показателей 2015 года в 4 раза. В Союзе МКС считают, что это стало возможно за счет конвертации потребления контента в легальную модель, реализации мер по борьбе с пиратством и формированию благоприятной правовой среды для развития отечественных онлайн-видеосервисов", - говорится в сообщении МКС.

МКС выяснил, что все больше опрошенных оказываются не удовлетворены тем объемом и качеством контента, который доступен бесплатно. Их доля снизилась с 76 до 61%.