"Медиа Альянс" Национальной медиа группы" (НМГ) и Discovery Inc. будут распространять в России еще три платных канала: Travel Channel, Food Network и Fine Living, пишет "Коммерсантъ". Это результат глобальной сделки Discovery с владельцем каналов - американской Scripps Network.

В России каналы Discovery распространяет "Медиа Альянс", а распространением Travel Channel, Food Network и Fine Living с 2016 года занималась "Портико Медиа" (20% - Scripps Netwok, 80% пополам профессор ВШЭ Иван Родионов и экс-глава представительства Международной федерации производителей фонограмм Игорь Пожитков).

Гендиректор "Медиа Альянса" (совместное предприятие Discovery и НМГ, владеющих в нем 20% и 80% соответственно) Григорий Лавров возглавил ООО "Портико Медиа". Это, по мнению Ивана Родионова, связано со сделкой между Discovery и Scripps, приведшей к изменениям в российской дистрибуции.

Источник "Ъ", близкий к "Медиа Альянсу", подтвердил, что в перспективе дистрибуция каналов Scripps в России перейдет к этой компании, а Григорий Лавров уже сейчас отвечает за этот бизнес.

Напомним, что ранее НМГ приобрела 80% российского бизнеса Discovery, Viasat и Sony Pictures Television, а в конце 2018 года через совместную компанию с "Ростелекомом" получила контроль над каналами Fox и National Geographic (сделка с ними в стадии закрытия). Сейчас НМГ контролирует не менее четверти рынка платного ТВ, планируя и дальше увеличивать долю за счет подобных сделок.