Медиарегулятор Люксембурга отказался предоставлять RT DE (немецкое подразделение российского телеканала RT) лицензию на немецкоязычное вещание на территории страны, так как канал не соответствует требуемым техническим критериям. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Как заявил глава люксембургского медиарегулятора Тьерри Ошайт (Thierry Hoscheit), правительство страны "имело определенную свободу действий, чтобы отклонить заявку" RT. Было решено, что территориально канал не соответствует той степени оснащенности, которой обладает представительство RT в Берлине.

"Поскольку офис вещателя находится в Германии, и значительная часть сотрудников, задействованных в производстве аудиовизуального контента, работает там, RT DE должен находиться под юрисдикцией Федеративной Республики Германия", — добавил премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель (Xavier Bettel). 

Как сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу RT, юристы канала "изучают письмо, чтобы принять решение о дальнейших шагах"

В июне 2021 года RT запросил лицензию на спутниковое вещание в Люксембурге. Это было сделано, чтобы обойти немецкое законодательство, ограничивающее выдачу лицензий на вещание иностранным государственным СМИ. 

На эту ситуацию также отреагировал МИД РФ. По заявлению официального представителя МИД Марии Захаровой, Россия считает недопустимыми нападки со стороны руководства ФРГ на телеканал RT DE. Она привлекла внимание к высказываниям председателя Бундестага Вольфганга Шойбле (Wolfgang Schäuble), заявившего, что Москва целенаправленно манипулирует мнением граждан Германии с российскими корнями через немецкоязычную редакцию медиахолдинга RT.