"Яндекс" обратился к Mail.ru Group за публичными объяснениями, связанными с исками компании "Телеспорт" о неправомерной демонстрации футбольных матчей, размещенных в соцсетях, пишет РБК.

В частности, представители "Яндекса" хотели узнать, как работают правила доступа к видео на серверах Mail.RuGroup и просили компанию прокомментировть, почему "Телеспорт" запретил встраивание и индексацию контента лишь после подачи иска.

Как отмечает "Яндекс", "Телеспорт" опубликовал видео в открытом доступе, не убрав функцию, позволяющую индексировать контент поисковиками и встраивать его на других ресурсах (хотя мог это сделать). 

Поскольку изначально видео были оставлены открытыми, их индексация поисковиком никак не нарушила закон, считают в "Яндексе". 

В Mail.ru Group отказались занимать чью-либо сторону в споре.

Руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин, комментируя РБК ситуацию, указал, что ответчиком в суде по делу о неправомерном использовании контента "Телеспорта" является именно "Яндекс". "Мы же ни истец, ни ответчик в этом процессе. Обе стороны конфликта наши партнеры — мы не считаем правильным занимать чью-либо сторону в этом споре", — заявил он.

Компания "Телеспорт" подала к "Яндексу" иск о защите авторских и смежных прав.  Суть претензий "Телеспорта" сводится к тому, что поисковик индексировал видеозаписи футбольных матчей, права на которые принадлежат компании, а это, по мнению представителей "Телеспорта", является незаконным.

Видео разместил в открытом доступе сам "Телеспорт", а "Яндекс" просто показывал пользователям контент, который был уже опубликован в соцсетях. 

Тем временем, испанская La Liga поддержала иск "Телеспорта" к "Яндексу", чем вывела спор о защите контента на международный уровень.