Массовая блокировка звонков: бизнес ищет альтернативы коммуникации

04.09.2025 09:41

С 1 сентября в России вступили в силу новые требования к операторам связи по ограничению спам-звонков, что привело к массовой блокировке всех звонков от юридических лиц, сообщает "Коммерсант". Операторы объясняют это необходимостью соблюдать закон, однако из-за отсутствия точного определения "массового" вызова под фильтрацию попадают и важные звонки от банков, девелоперов и других сервисов.

Теперь абоненты могут по заявлению отключить все массовые звонки от коммерческих организаций, при этом звонки от госорганов не блокируются. Однако из-за жестких ограничений многие компании начинают переходить на другие каналы коммуникации, например, веб-чаты, мессенджеры и push-уведомления.

Особенно пострадали исследовательские компании, для которых голосовые обзвоны — ключевой инструмент сбора данных об общественном мнении. Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров отметил, что новые правила могут серьезно навредить всей исследовательской индустрии, мешая получать оперативную обратную связь от граждан.

Банки и девелоперы также готовят альтернативные решения. В Т-Банке, например, перешли на собственную IP-телефонию в приложениях, чтобы сохранить коммуникацию с клиентами. В целом, эксперты считают, что новые ограничения ухудшат клиентский опыт, и юридические лица будут смещать акцент на более безопасные и удобные каналы связи.

Минцифры и операторы сообщили о наличии технических решений для выборочной фильтрации звонков, но пока баланс между защитой от спама и сохранением полезных контактов найти сложно. Пользователям рекомендуется подавать заявления на отключение массовых звонков только при необходимости, учитывая риски блокировки важных вызовов.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что с обязательная маркировка звонков обойдется бизнесу, в среднем, в 0,3 рубля