Компания "Медиа Альянс" и телеканал GINX Esports TV, посвященный киберспорту, заключили соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба компании. В рамках соглашения "Медиа Альянс" создаст в России локальную версию телеканала, будет осуществлять мониторинг и дистрибуцию. GINX Esports TV обеспечит круглосуточный доступ к ключевым событиям из мира киберспорта в формате HD.

По данным компании "Медиа Альянс", в 2018 году мировая экономика киберспорта выросла до $905,6 млн. Аудитория достигла 380 млн человек. При этом прогнозируется, что к 2021 году это число возрастет до 550 млн. Ключевые события отрасли набирают рекордное количество просмотров, например, билеты на чемпионат мира по League of Legends 2017 были проданы за один час, а пиковое число зрителей чемпионата превысило 106 млн человек - это больше, чем у Super Bowl в 2018 году.

Россия занимает первое место в Европе и третье в мире по количеству просмотров киберспорт-событий. Игровая аудитория оценивается в 10,2 млн человек, а суммарный охват времени просмотра самой популярной игры Dota 2 превысил 220 млн часов за год. Подавляющее большинство поклонников киберспорта - мужчины в возрасте 16-35 лет, выросшие на новых технологиях, активные пользователи интернета с широкими интересами в области медиа и развлечений, технически подкованные, регулярно пользующиеся консолями ПК и мобильными телефонами, в том числе для игр.

Григорий Лавров, генеральный директор "Медиа Альянс", рассказал: "В России сейчас наблюдается небывалый рост интереса к киберспорту, поклонники которого предпочитают не только принимать участие в турнирах, но и смотреть чемпионаты, следить за крупными международными соревнованиями с экранов своих устройств. GINX Esports TV тщательно создает и выбирает контент для фанатов каждой игры, а экспертный опыт и эмоциональное вовлечение позволяют формировать предложения как для любителей соревнований по видеоиграм, так и для новых зрителей, которые только погружаются в мир киберспорта. Мы рады возможности привлечь к телесмотрению активную молодую аудиторию и способствовать популяризации киберспорта в России".

Сэм Батлер, вице-президент GINX Esports TV по партнерским продажам, отметил, что в России сейчас сформировалось одно из крупнейших в мире сообществ поклонников киберспорта, поэтому GINX Esports TV, уже имеющий охват аудитории в 50 млн домохозяйств, планирует с помощью сотрудничества с "Медиа Альянс" повторить свой международный успех и в России.

Отметим, что канал GINX Esports TV уже запускался на российском рынке в 2014 году под названием Ginx. Просуществовал около года в дистрибуционном пакете компании AMC Networks, однако был снят с дистрибуции в связи с невысоким операторским интересом к каналам игровой тематики и слабой маркетинговой поддержкой. Компания AMC Networks ушла с российского рынка в конце 2015 года после ужесточения российского законодательства в отношении иностранных вещателей.