Mediascope: пандемия повлияла на рост аудитории ТВ в России

31.03.2020 14:24

Пандемия коронавируса повлияла на рост времени просмотра ТВ в России, сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что показатели второй половины марта первышают показатели в аналогичный период в прошлом году. В исследовании принимались во внимания данные по зрителям старше четырех лет, проживающим в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Учитывались домашний и дачный просмотры. 

Эксперты уточняют, что больше всего увеличились показатели времени смотрения у молодежи 18-24 лет. Рост телеаудитории происходит в течение всего дня, но наиболее заметным он становится в дневное время.

Динамика среднесуточного времени просмотра ТВ

По сравнению с 2–13 марта 2020 (только рабочие дни)

Mediascope, TV Index, Россия 100+ (города с населением более 100 тыс. человек), домашний и дачный просмотр, рост среднесуточного времени просмотра, %

Подробнее: https://adindex.ru/news/researches/2020/03/31/280563.phtml

По итогам третьей и четвертой недели марта среднесуточное время телепросмотра дома выросло на 4%. В аналогичный период прошлого года время просмотра среди всех зрителей старше 4 лет не увеличивалось, а по отдельным возрастным категориям его прирост был значительно меньше или наблюдалось сокращение.  

Динамика среднесуточного времени просмотра ТВ в марте 2020 и 2019

В 2020 г.: 16–27 марта по сравнению с 2–13 марта (только рабочие дни)

В 2019 г.: 18–29 марта по сравнению с 4–15 марта (только рабочие дни)

Mediascope, TV Index, Россия 100+ (города с населением более 100 тыс. человек), домашний просмотр, динамика среднесуточного времени телепросмотра, %

Подробнее: https://adindex.ru/news/researches/2020/03/31/280563.phtml

Также отмечается повышенное внимание к новостям. По итогам третьей и четвертой рабочей недели среднесуточное время просмотра ежедневных новостей, а также информационно-аналитических передач выросло на 20% по сравнению с первыми двумя неделями марта — с 16 до 18 минут. За четвертую неделю (23–27 марта) телезрители тратили на просмотр новостных передач каждый день в среднем 21 минуту, что на 28% больше, чем по итогам первой и второй рабочей недели, и на 16% больше, чем по итогам третьей рабочей недели месяца.

"Несколько недель подряд мы фиксируем рост времени просмотра ТВ. Россияне продолжают самоизолироваться, переходить на удаленную работу и больше времени проводить дома — все это оказывает влияние на медиапотребление. Увеличение аудитории ТВ становится устойчивым трендом, и доказательством служат наши данные за прошлый год: подобной динамики в марте 2019 г. мы не наблюдали. Вероятно, в течение следующих нескольких недель население проведет еще больше времени у телеэкранов, по крайней мере — в Москве, где уже введен обязательный режим самоизоляции для всех жителей города", — прокомментировала исследование исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Напомним, что об увеличении интереса зрителей к новостным программам также сообщила и исследовательская компания MediaHills.