"Микродрамы: новая эра контента". На World Content Market обсудили будущее вертикальных сериалов

05.12.2025 14:43
Реклама. Рекламодатель: ООО "Медиа-Телеком", ИНН 9705119202.
erid: 2Vtzqw9ecNd

Ведущие игроки медиарынка России и Турции в рамках World Content Market обсудили стремительный рост популярности вертикальных мини-сериалов, их влияние на контент-стратегии платформ, особенности производства и перспективы развития этого формата на глобальном и локальном уровнях.

В дискуссии приняли участие Константин Владимиров, коммерческий директор "Медиа-Телеком", Хасрет Озджан, вице-президент и руководитель юридического и бизнес-департамента Inter Medya (Турция), Маргарита Головина, директор департамента контента онлайн-кинотеатра Wink, Никита Дудкин, режиссер и продюсер.
Егор Пежемский, актер и Алексей Козуляев, генеральный директор "РуФилмс".

Модератор дискуссии Константин Владимиров отметил, что формат вертикальных сериалов зародился на китайском рынке, к настоящему моменту это индустрия с миллиардными оборотами. Сегодня этот формат переживает глобальную экспансию, перестав быть нишевым и трансформируясь в стратегически важное направление, привлекающее внимание как зрителей, так и профессионалов индустрии. Помимо того, что такой контент в первую очередь предназначен для просмотра на мобильных устройствах, его ключевой особенностью являются высокая интенсивность драматургии, главная цель которой — с первых секунд завладеть вниманием аудитории. По сути это как полноценный художественный фильм, только разделенный на 60-90 эпизодов по несколько минут каждый. Традиционно эпизод заканчивается "крючком" ("клифхенгером"), который призван стимулировать зрителя к просмотру следующей серии.

Турецкие коллеги из компании Inter Medya поделились опытом экспорта контента и планами по производству до 100 вертикальных сериалов для международных платформ. Особое внимание Хасрет Озджан уделила бюджетам. Так, стоимость производства одного вертикального проекта составляет 100-300 тыс. долларов, при том, что ключевые инвестиции приходятся на маркетинг и его продвижение на платформах, и нередко достигают суммы в 1,5 млн. долларов. Дополнительно г-жа Özcan отметила, что для этого формата характерно участие в съемках начинающих актеров.

Режиссер Никита Дудкин и актер Егор Пежинский рассказали о первом российском вертикальном сериале "Беременна от олигарха", произведенного для платформы Сторис. Никита Дудкин подчеркнул значимость адаптации международных форматов под локальную специфику с учётом менталитета отечественного зрителя. Кроме того, они отметили особенности проведения съемок в вертикальном формате: необходимое для актеров умение ориентироваться в кадре, чтобы не "выпасть" из него; быструю перестройку работы операторов и звукорежиссеров; а также динамичный монтажный ритм.

Алексей Козуляев (RuFilms) отметил, что спрос на локальный вертикальный контент будет высоким: крупные платформы захотят иметь в портфеле порядка 100 подобных проектов ежегодно.

На российском рынке одним из пионеров формата стал онлайн-кинотеатр Wink, включивший вертикальные сериалы в базовую подписку для максимального охвата аудитории. Маргарита Головина (Wink) поддержала коллег, подтвердив, что формат, благодаря своей выгоде для платформ (удержание и привлечение аудитории) и для производителей (короткий цикл, быстрая окупаемость), имеет все шансы превратиться из тренда в новую устойчивую медиамодель.

После просмотра первых эпизодов нескольких вертикальных сериалов слушатели задавали вопросы, относящиеся как к процессу производства, так и к трендам развития этого жанра.

Развернувшаяся активная дискуссия подтвердила, что вертикальные сериалы уже стали значимым направлением в индустрии развлечений, которое привлекает и профессионалов, и зрителей. Удобство потребления, вовлекающий сюжет, экономическая эффективность, растущий интерес крупных платформ — все указывает на большой потенциал для развития вертикального контента в России.