Минкомсвязь просит понизить качество картинки и убрать автовоспроизведение

06.04.2020 16:03

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций обратилось к интернет-компаниям с просьбой понизить качество транслируемого изображения и отказаться от автоматического воспроизведения видеороликов. Ведомство опасается, что рост трафика во время самоизоляции уронит сети провайдеров, пишет РБК.

Глава Минкомсвязи Максут Шадаев обратился в письме к интернет-компаниям с просьбой оптимизировать контент, деактивировать на сайтах и в приложениях функцию автоматического воспроизведения и ограничить максимальный уровень качества воспроизведения видеоматериалов. Так, в мобильных приложениях качество видео предлагается ограничить до 720p, при просмотре "через браузеры" — до 1080p (Full HD). Копия письма есть в редакции РБК, а его получение подтвердили представитель Rambler Group, "МегаФон" и сайт знакомств "Мамба".

В конце марта – начале апреля, в связи с началом карантинных мероприятий в России, провайдеры стали сообщать о росте нагрузки на сети. Также появилась информация о том, что Качество доступа россиян к зарубежным интернет-ресурсам в может снизиться при росте нагрузки на сети европейских операторов. И у "Ростелекома" уже появились такие проблемы.

Еще в середине марта Евросоюз призвал стриминговый сервис Netflix не показывать видео в высоком разрешении, чтобы не увеличивать нагрузку на интернет, которая и так возросла в связи с тем, что люди остаются дома из-за коронавируса. И видеосервис в ответ сообщил о том, что качество видео на территории ЕС снизит на 25%. В Netflix указали, что снижение скорости на четверть - максимально возможное для того, чтобы избежать критического падения качества воспроизведения видео. YouTube последовал примеру Netflix и сообщил, что снижает качество изображения в роликах у пользователей, которые находятся на территории ЕС.

Глава российской ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин рассказал РБК, что видел письмо министра, но официально стриминговые сервисы его пока не получили. Бырдин предположил, что это связано с тем, что сервисы не входят в реестр организаторов распространения информации. И отметил, что рост нагрузок, к примеру, всегда приходится на новогодние праздники, но не приводит к каким-то проблемам. Руководитель ассоциации также высказал мнение, что предложенная мера не поможет снизить нагрузку на сети, так как большинство сервисов уже используют технологию адаптивного стриминга, когда качество изображения снижается автоматически, в соответствии с возможностями канала.

Между тем, платформы Premier и Матч Премьер сообщили, что уже понизили качество картинки в соответствие с ростом нагрузки. "За последние две недели объём трафика на наших проектах увеличился в семь раз. Подобную ситуацию можно сравнить с ситуацией во время Чемпионата мира по футболу, когда трансляции матчей шли практически ежедневно и число зрителей превышало несколько миллионов. С учетом общей нагрузки на сети операторов связи, онлайн вещание продолжится в формате высокой четкости, который является оптимальным для большинства устройств и пользуется наибольшей популярностью у подавляющего большинства пользователей", - рассказали в пресс-службе Premier и Матч Премьер. Уточнив, что даже если пропускной способности канала достаточно, плеер пользователя по умолчанию будет транслировать картинку в форматах не выше HD.