Футбольная лихорадка 2018 года, которая стала драйвером спроса на телевизионные панели среди в азиатском секторе, не была разделена другими профильными отраслями в течение того же года, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование WitsView, который специализируется на технологиях ТВ-экранов.

В исследовании рассматривалась ситуация с предложением и спросом на крупноразмерные панели, произведенные тремя конвейерами в Китае и производственной линией 8.5 Gen, принадлежащей тайваньской AU Optronics. Они имели 202,4 млн квадратных метров ареала поставок в 2018 году, что означает годовой рост 7,9% - крупнейший с 2013 года. Спрос на ТВ-панели был обусловлен чемпионатом мира в России и сокращением прибыли в первом полугодии.

Тем не менее в первом квартале 2019 года спрос упал традиционно для межсезонья, при этом общий ареал спроса сократился на 6,1% по сравнению с четвертым кварталом 2018 года. При этом спрос на телевизоры с большими экранами вырос, поскольку цены на модели с экраном 55 дюймов и выше попали в благоприятную зону, отметил WitsView. Производители панелей сосредоточили производство как новых, так и старых моделей с экраном 50 дюймов и выше, в результате чего поставки среднего и малого размера продукта сократились, что еще больше мотивировало производителей панелей повышать цены.

Оценивая перспективы на 2019 год, WitsView прогнозирует, что может иметь место недостаточное предложение COF film, также может проявить себя тенденция к росту цен, не только для моделей с маленьким и средним экраном, но и с большим. В целом из-за прогнозируемого дефицита на рынке 32-дюймовых и 43-дюймовых телевизионных экранов во втором квартале года потребители, вероятно, будут пытаться действовать на опережение, что приведет к увеличению ареала поставок до 6,3%.

Менеджер WitsView research Айрис Ху (Iris Hu) также предсказала, что производственные линии CSOT Gen 11, CHUZHOU HKC Gen 8.6 и Sio Gen 10.5 будут активно участвовать в поставках в 2019 году, так как они с прошлого года наращивают производство и набирают обороты. В исследовании отмечалось, что, даже если SDC преобразует свои производственные мощности Gen 8.5 LCD в QD-OLED в мае и сентябре этого года, общий ареал поставок все равно будет расти, предположительно на уровне 9,6% в годовом исчислении.