Парламентарии в Молдавии обсудили предварительный отчет Ассоциации независимой прессы (API), которая провела мониторинг российских каналов Prime TV, РТР-Молдова, НТВ-Молдова, РЕН-Молдова и СТС-Молдова. Были проанализированы программы и фильмы, показанные с 27 марта по 26 апреля 2017 года, пишет NewsMaker.

Глава API Петру Маковей сообщил, что информация часто представляется однобоко, ведущие манипулируют общественным мнением и выставляют Запад виновником конфликтов. В целом депутаты согласились с такой оценкой, однако доклад вызвал вопросы у одного из парламентариев.

"Достаточно узнать, кто финансировал это исследование, чтобы все стало понятно", - сказал Ариан Лебединский. Финансирование проекта, по данным издания, взяло на себя посольство США в Молдавии.

Итоговый отчет мониторинга планируется представить в ближайшее время. Также API планирует направить рекомендации, которые будут вынесены на обсуждение парламенте. В частности, предполагается закрепить в законодательстве четкое определение понятий "манипулирование общественным мнением" и "пропаганда".

"Более того, мы обратимся к владельцам этих пяти телеканалов — Плахотнюку, Фуркулицэ и другим с рекомендацией исключить из сетки вещания передачи пропагандистского характера, - сказал Маковей, который, однако, выступил против полного запрета российских каналов. – Я приверженец пути прибалтийских стран: они запрещают ретрансляцию определенных передач и через суд накладывают временный запрет на конкретные телеканалы.