MPA: абонбаза SVOD в Юго-Восточной Азии выросла в I полугодии 2020 года

29.09.2020 15:30

Согласно исследованию Media Partners Asia (MPA), в I полугодии на ключевых рынках Юго-Восточной Азии — Индонезии, Филлипинах, Сингапуре и Таиланде — произошел значительный рост популярности платформ потокового вещания, сообщает Rapid TV News.

По данным аналитиков, в регионе вырос спрос на премиум-подписки сервисов Netflix и Viu, компания Vidio нарастила абонбазу в Индонезии, ключевые рынки удалось захватить iQIYI и WeTV, а таиландский TruelD вошел в тройку быстрорастущих платформ Юго-Восточной Азии.

MPA провели схожее исследование в I квартале 2020 года, а теперь, получив данные за II квартал, провели сравнительный анализ. Эксперты отметили, что в I квартале потребление видеоконтента на мобильных устройствах выросло на 30% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, а во II квартале этот же показатель вырос на 19%, достигнув отметки 657 млрд минут.

Директор MPA Вивек Куто (Vivek Couto) отметил, что рост потребления онлайн-видео связан с пандемией Covid-19. По словам Куто, увеличение количества пользователей премиальных подписок связано с тем, что жители региона готовы больше платить за онлайн-видео, а видеосервисы снижают стоимость своих подписок или вводят новые по специальным ценам. "Нам предстоит проделать немало работы, вложить много средств и усилий, чтобы создать устойчивый и постоянный спрос на легальные платные SVOD-услуги", — заявил Куто.

Доля YouTube на OTT-рынке Юго-Восточной Азии достигла во II квартале года 84%. Доля Netflix составила 39% за счет роста в Индонезии, на Филиппинах и в Таиланде. Ведущий региональный оператор премиум-OTT Viu занял 17% рынка.

Аналитики утверждают, что OTT-рынок Юго-Восточной Азии прирос на 3 млн абонентов во II квартале года. Общее количество платных подписчиков SVOD-сервисов в регионе составляет около 10 млн. Наибольшее количество пользователей собрал Netflix — у платформы 3,3 млн абонентов в регионе. На втором месте Viu с 2,2 млн платных абонентов.