ПАО "МТС" представила финансовые и операционные результаты группы МТС за третий квартал 2021 года.

Консолидированная выручка группы по итогам девяти месяцев 2021 года увеличилась на 8,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 390,7 миллиарда рублей. В третьем квартале 2021 года она выросла на 8,4 процента в годовом исчислении до 138,2 миллиарда рублей.

Показатель OIBDA группы за девять месяцев 2021 года вырос на 6,9 процента год к году и составил 173,9 миллиарда рублей. Этот же показатель за третий квартал 2021 года продемонстрировал рост на 4,2 процента в годовом исчислении до 61,3 миллиарда рублей.

Чистая прибыль группы по итогам девяти месяцев 2021 года увеличилась на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 49,9 миллиарда рублей. В третьем квартале 2021 года она снизилась на 12,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 16,5 миллиарда рублей. На показатель чистой прибыли оказал влияние рост расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов из-за дополнительных инвестиций компании в развитие сети и новые направления бизнеса, а также увеличение затрат на финансирование из-за роста ставки рефинансирования ЦБ и повышения процентных ставок по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Капитальные затраты группы по итогам девяти месяцев 2021 года составили 88,2 миллиарда рублей. Инвестиции были направлены на развитие сетей с акцентом на расширение емкости стандарта LTE, а также на развитие новых сегментов бизнеса.

В сегменте "телекома" выручка в третьем квартале выросла на 8,5 процента по сравнению с третьим кварталом 2020 года и составила 136,4 миллиарда рублей. Выручка от мобильных услуг увеличилась на 4,2 процента в годовом исчислении до 89,1 миллиарда рублей. Выручка в сегменте фиксированной связи выросла на 24,1% и достигла 18,9 миллиарда рублей по итогам третьего квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе за счет консолидации приобретенных активов.

Положительная динамика наблюдалась и в сегменте "медиа". Выручка "МТС Медиа" выросла на 30% с 2,7 до 3,5 млрд рублей за счет увеличения числа пользователей конвергентных сервисов, объединяющих ТВ-услуги и связь, и видеосервиса Kion. Аудитория онлайн-кинотеатра Kion увеличилась за год с 1,8 до 3,5 млн, то есть на 96,8%. По сравнению с прошлым кварталом рост составил 8,8%. Количество часов, потраченных на просмотр контента видеосервиса, составляет в среднем 3,8 часов, отметил генеральный директор "МТС Медиа" Игорь Мишин во время презентации результатов деятельности компании. Во втором квартале 2020 года этот показатель составлял 3,2 часа. Кроме того, по его словам, увеличивается доля зрителей Kion, которые смотрят на сервисе более одного тайтла.

Показатель OIBDA направления медиа вырос в третьем квартале 2021 года по сравнению с третьим кварталом 2020 года на 25% до 1,2 миллиарда рублей, что обусловлено ростом выручки. Общее количество абонентов платного ТВ увеличилось в третьем квартале 2021 года на 39,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,8 миллиона пользователей.