МТС первым в России подключил тестовые базовые станции 5G к транспортной сети XGS-PON, созданной на основе волоконно-оптической сети, построенной МГТС в Москве.

Базовые станции 5G МТС, расположенные в постоянно действующей пилотной зоне ВДНХ, были подключены к оборудованию XGS-PON, которое компания специально установила на своей транспортной сети. Использовалось оборудование нескольких ведущих международных вендоров. Базовые станции независимо от производителя оборудования работают в штатном режиме, и уже в 2020 году пилотная зона 5G будет действовать на большей части территории ВДНХ. Подключение продемонстрировало высокую надежность конвергентных сетей, что позволит МТС быстро и без значительных дополнительных инвестиций разворачивать сети мобильного связи пятого поколения на основе уже существующей фиксированной транспортной сети.

Компания готова подключить к магистральной сети передачи данных любое количество базовых станций 5G по всей Москве, как только будет решен вопрос с частотным диапазоном. В Москве силами “дочки” МТС – МГТС построено более 45 000 км сети GPON, к которой подсоединено более 75% зданий по всей Москве. Благодаря подключению базовых станций к транспортной сети GPON МГТС, сотовые операторы в Москве смогут сократить время на строительство сети пятого поколения на 40%, затраты – на 50%.

Напомним, что в октябре прошлого года МТС открыл площадку для тестирования устройств 5G на ВДНХ. 

В конце августа МТС совместно с китайской корпорацией Huawei запустил сеть 5G в Кронштадте. В настоящее время поддержка сети осуществляется 8 станциями, из которых пять работают в диапазоне 4,9 ГГц, а три - в диапазоне 28 ГГц. 

 

Обзор показателей телепросмотра в 2019 году

Аналитик Mediascope Лусинэ Курдоглян представила очередной ежегодный обзор собранных компанией-измерителем сведений о том, что смотрели жители России, сколько времени уделяли просмотру, и как менялись их предпочтения в зависимости от возраста.

ТВ на большой волне мейнстриминга

Обозреватель "Кабельщика" Екатерина Петухова рассказала о том, как телевизионная отрасль вступила в фазу кардинальной трансформации, а также объяснила, почему зрители все чаще выбирают платные сервисы для просмотра контента.