МТС ведет переговоры с региональными операторами фиксированной связи о продаже совместных тарифов под двумя брендами. С помощью этого сотрудничества сотовый оператор может сэкономить и расширить свое присутствие в 15 регионах, где у него нет своего проводного интернета.

На данный момент МТС предлагает доступ к проводному интернету в 58 регионах, но не во всех из них охвачены все города. Новый вид сотрудничества поможет оператору освоить новые территории, куда он не провел собственную фиксированную сеть.

Конвергентные тарифы уже действуют в Красноярском крае, где партнером МТС выступил "Орион телеком". Оператор намеревается запустить аналогичные в Хакасии, Иркутской и Липецкой областях.

До конца текущего года МТС планирует увеличить до 10% количество домохозяйств, которым будет предложен совместный тариф — доступ к широкополосному интернету от оператора-партнера и сервисам сотового оператора (мобильная связь, онлайн-кинотеатр Kion или IPTV). Подписчики будут заключать договор с двумя операторами, но при этом на их имя будет открываться единый счет, привязанный к телефонному номеру МТС. Продвижением тарифов будут заниматься оба бренда.

Участники телеком-рынка считают подобную стратегию очень удачной. Построение собственной сети в новом регионе или выкуп местной компании, уже имеющей такую сеть, повлечет за собой миллиардные расходы и займет немало времени — несколько месяцев на заключение сделки о слиянии и поглощении и не менее полутора-двух лет на сооружение и ввод в эксплуатацию собственной сети. Кроме того, построение сети осложнится в результате дефицита поставок зарубежного оборудования, в том числе производства Nokia, Huawei, ZTE, Ericsson.

Подобное сотрудничество развивают и другие мобильные операторы. Представители "Мегафона" заявили, что предлагают конвергентные тарифы в регионах, начиая с 2019 года. "Вымпелком" ("Билайн") сообщил, что в 2021 году они насчитывали 2,9 млн абонентов фиксированной связи, из них более 60% использовали совместные тарифы. Tele 2 вообще не имеет собственной сети домашнего интернета, однако оператор активно развивается регионы, используя сети Ростелекома.

Впрочем, не все разделяют мнение об успешности подобного сотрудничества. Некоторые эксперты полагают, что подобные тарифы не будут пользоваться высоким спросом, так как в различных регионах будет различный уровень сервиса и скорости. Кроме того, если МТС предложит выгодный тариф, и это привлечет новых абонентов, есть вероятность, что партнерские сети не смогут справиться с новыми объемами подписчиков.