На линейное ТВ приходится 3/4 потребления Ultra HD в мире

17.04.2020 13:25

В настоящее время существует 148 бизнес-услуг для потребителей (B2C) Ultra HD, которые коммерчески доступны абонентам с непрерывным предложением UHD по всему миру, сообщает портал RapidTVNews со ссылкой на данные нового трекингового сервиса Ultra HD Forum.

Ultra HD Forum состоит из широкого круга участников из кино-и телевизионной экосистемы, включая создателей контента, дистрибьюторов контента, производителей бытовой электроники, производителей профессионального оборудования и технологических компаний. В трекере форума перечислены не только услуги B2C, но и некоторое количество B2B. В настоящее время их насчитывается семь, таких как Eutelsat, SES и Insight TV, а также три событийных/демонстрационных сервиса.

Из 148 сервисов, которые были отслежены, подавляющее большинство, почти три четверти, предоставляются на линейной основе. Кроме того выявлено, что 45% из них - это UHD с высоким динамическим диапазоном (HDR), но только 22% имеют звук следующего поколения (NGA), включающий в себя как многоканальное аудио, так и объектное аудио в исследовании, чтобы улучшить качество просмотра.

Ultra HD Forum трекер также рассчитал охват сервисов, оценив количество потребителей, которые могли бы легко получить доступ к любому конкретному сервису, если бы они решили подписаться, то есть у них есть устройство с поддержкой UHD. HDR10 был наиболее широко используемым вариантом высокого динамического диапазона среди абонентов с HDR, составив долю 48,4%. Следующим по популярности был Dolby Vision, на него пришлось 18,1%, за ним следовали HLG - 12,2% и HDR10+ - 3,5%. Из числа абонентов сервиса B2C NGA 42,6% пользовались услугами Dolby Atmos.