На развитие киностудии имени Горького планируется потратить 5 млрд рублей

06.05.2020 15:34

Новая стратегия развития киностудии имени Горького потребует 5 млрд рублей финансирования, пишет "Коммерсантъ" Средства хотят привлечь за счет продажи непрофильных активов и субсидий от государства.

Стратегия развития государственной киностудии до 2026 года, одобренная Советом директоров, была сформирована еще до начала эпидемии и возможно будет скорректирована, сообщила журналистам гендиректор студии Юлиана Слащева. Указанные средства необходимы на капремонт здания на улице Эйзенштейна, строительство новых павильонов, закупку оборудования и т.п.

На студии сейчас снимают 17 документальных и научно-популярных фильмов, производство трех из четырех игровых фильмов приостановлено из-за карантинных мероприятий.

В апреле обсуждению стратегии развития киностудии на ближайшие шесть лет было посвящено совещание при участии главы Минкультуры Ольги Любимовой, генерального директора киностудии Юлианы Слащевой и членов совета директоров учреждения. Министр культуры в целом стратегию поддержала.

После финансовых вливаний студия намерена запустить пять линеек фильмов, также вдвое увеличить производство контента для онлайн-площадок. Планы по росту производства документального кино еще масштабнее - с 12 часов в 2020 году до 115 часов в 2026-м. Студия Горького планирует стать лидером рынка научно-популярных и документальных фильмов, а также производить игровое кино для молодежной аудитории.

Предназначенные к продаже непрофильные активы ранее оценивались в 4 млрд рублей. В Минкультуры РФ "Коммерсанту" подтвердили, что запрос на субсидии от киностудии уже поступил, но сумма будет согласована "после нормализации ситуации с коронавирусом".

"Документальное и научно-популярное кино у нас почти не смотрят в прокате, а каналы предпочитают производить свой контент. Детское же кино существует в условиях мощнейшей конкуренции с зарубежным контентом, единственным коммерчески успешным российским проектом в этой отрасли был "Последний богатырь". Поэтому все это, к сожалению, пока не про бизнес", - прокомментировал идею финансовых вливаний в киностудию кинорежиссер Федор Попов. Другие участники рынка также отнеслись скептически к конкурентным перспективам студии.