Национальная премия бизнес-коммуникаций, учрежденная Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), впервые присуждена лучшим маркетологам страны. По итогам награждения "Коммерсантъ" опубликовал реестр маркетологов и лучших практик ведения бизнеса.

В категории "Медиа, СМИ, реклама, издательства" в число лучших попали директора по маркетингу ТНТ и "ТВ-3" Гавриил Гордеев и Лили Шерозия соответственно. Также отмечены рекламные кампании на ТНТ "Чернобыль. Зона отчуждния" и шоу "Танцы", рекламная кампания "ТВ-3 "Секретные материалы".

Одним из лучших директоров по маркетингу в категории "Культура, искусство" стал Игорь Макаров, представляющий The Walt Disney Company CIS и бренды Disney, Marvel, "Звездные войны".

В категории "Телекоммуникации" премия за лучшую маркетинговую кампанию присуждена "Билайну", за лучшую стратегию – МТС. Отмечены и директора по маркетингу: Снежана Черногорцева ("Билайн"), Наталия Глаголева (МТС), Виолетта Зубкова ("МегаФон"), Юлия Решетова (Tele2), Дмитрий Кулаковский (МГТС).

Всего на премию было выдвинуто более 200 номинантов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Хабаровска, Сочи, Самары, Ростова-на-Дону, Казани и Екатеринбурга. Рабты принимались в 27 основных сегментах российской экономики.

Номинанты оценивались по таким критериям, как формулировка идеи, решение основной задачи, анализ ROI, применение технологичных решений, масштабность охвата целевой аудитории. Отмечается, что при оценке отсутствовал соревновательный характер анализа участников, основным критерием являлся рост показателей внутри самой компании-номинанта.

"Особое внимание было уделено четырем ключевым индикаторам: росту продаж и анализу возврата капиталовложений, показателям "здоровья бренда", качеству работы с потребителями и реализации рекламной стратегии компании", - сообщила старший менеджер консалтинговой компании Accenture Виолета Родионова.