Netflix впервые раскрыл показатели телесмотрения по странам, о чем пишет Rapid News со ссылкой на релиз этого крупнейшего мирового SVOD-сервиса. Как пишет издание, это беспрецедентный шаг для крупнейшего видеосервиса в мире, который до сих пор жестко охранял свои показатели. Компания пошла на этот эксперимент с оговорками о сложностях измерения телесмотрения именно в потоковом видео, поскольку на рынке ОТТ до сих пор не существует единой идеальной метрики.

Как известно, традиционные способы, такие как кассовые сборы или доля аудитории, призванные помочь рекламодателям понять успех на линейном телевидении, неприменимы к большинству стримеров. Однако, как заявляет компания, вовлеченность, измеряемая часами просмотра, представляет собой вполне убедительный показатель популярности того или иного тайтла, а также общей удовлетворенности зрителей, что крайне важно для удержания в услугах по подписке. Кроме того, аналитики Netflix учитывают и повторные просмотры, что считается очевидным признаком удовлетворенности аудитории.

Стоит добавить, что Top10 на Netflix будет публиковаться каждый вторник, в зависимости от часов просмотра с понедельника по воскресенье на предыдущей неделе как для оригинального, так и для лицензионного контента.

Netflix разбил списки следующим образом: глобальные списки 10 лучших фильмов (на английском языке), шоу (на английском языке), фильмов (не на английском языке) и шоу (не на английском языке), а также отдельные рейтинги для более чем 90 стран. В настоящее время веб-сайт доступен на английском и испанском языках, а в следующем году появятся и другие языки, вероятно, включая русский. 

Согласно первым результатам, опубликованным 16 ноября 2021 года, самым популярным англоязычным фильмом был фильм "Птичий короб" с 282 миллионами часов просмотра, за ним следовали "Тайлер Рейк: Операция по спасению" (231 миллион) и "Ирландец" (215 миллионов). Среди неанглоязычных фильмов лидерами стали немецкий ужастик "Кровавое красное небо" (111 миллионов часов), испанская антиутопическая "Платформа" (108 миллионов) и еще один испанский детективный триллер "Ниже нуля" (78 миллионов). Первый сезон драматической саги "Бриджертоны" стал самым популярным телешоу на английском языке, набрав 625 миллионов часов, за ним последовал третий сезон фантастических (во всех смыслах) "Очень странных дел" (582 миллиона). Тем не менее, они сильно уступили корейской остросюжетной антиутопии "Игра в кальмара", набравшей 1,6 миллиарда часов просмотра. Третий-пятый сезоны испанского детективного боевика "Бумажный дом" заняли следующие три позиции в неанглийском рейтинге с 619 миллионами, 426 миллионами и 395 миллионами часов трансляций соответственно.

Помимо художественных фильмов и сериалов, Netflix обещает время от времени публиковать и рейтинги документальных фильмов или реалити-шоу, которые, несмотря на популярность, могут занимать менее заметное место в этих списках.