Операторы ТВ договорились с Национальной медиагруппой (НМГ) и "Газпром-медиа" (ГПМ) перенести срок полного перехода на "Витрину ТВ" в интернет-вещании телеканалов этих компаний с 1 февраля на 31 марта 2020 года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на сведения от участников встречи, где было принято это решение.

Уточняется, что в пресс-службе онлайн-плеера "Витрина ТВ" факт переноса подтвердили. В пресс-службе "Триколора" и еще нескольких операторов сообщили, что получили сведения о факте переноса, но без конкретной новой даты.

Напомним, письма, в которых НМГ и ГПМ уведомили операторов связи о новых правилах распространения их продукции в интернете, были разосланы в декабре 2019 года. Предписывалось с 1 февраля 2020 года перейти на вещание через "Витрину ТВ", а в период с 25 декабря 2019 года по 31 января 2020 года выполнять при вещании ряд требований, при ретрансляции запрещалось размещение рекламы, брендирование, предоставление функций паузы, перемотки и отложенного просмотра, трансляция не должна быть доступна для пользователей за пределами РФ, также операторы должны ежемесячно предоставлять телеканалам сведения о количестве абонентов.

В конце декабря ФАС потребовала от телеканалов объяснений по поводу этого письма.

В середине января 2020 года появилась информация, что операторы платного ТВ отключили интерактивные сервисы для 20 телеканалов первого и второго мультиплексов.

В конце января на выставке-форуме CSTB вице-президент "МТС Медиа" и продюсер Игорь Мишин попросил Минкомсвязи РФ принять участие в регулировании вопроса вещания 20 федеральных телеканалов в интернете.

По данным ComNews, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин в ответ на это заявил: "конфликт пока до конца не проявился, поэтому вы пока еще немножко подеритесь".

Также по данным ComNews, на CSTB вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин в очередной раз раскритиковал законопроект о едином вещателе 20 обязательных общедоступных федеральных телеканалов в интернете.

Этот законопроект был принят в первом чтении, несмотря на неоднократную жесткую критику со стороны участников отрасли. При этом ко второму чтению его обещали доработать до компромиссного варианта.

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.