Медиа-гиганты Discovery Communications и Scripps Networks Interactive обсуждают возможность слияния своих вещательных активов, сообщил "Телеспутник"  со ссылкой на данные  The Wall Street Journal. По информации издания, в 2014 году Discovery и Scripps уже пытались объединить ресурсы, но тогда владельцы Scripps не согласились на сделку.

Комментируя "Кабельщику" прошедшую накануне новость, и руководство компании Scripps Networks, и головной офис Discovery Networks не подтвердили эту информацию, назвав ее газетной уткой и "непонятно, кому выгодной манипуляцией". По мнению одного из опрошенных "Кабельщиком" экспертов, особенности американского антимонопольного регулирования скорее подтверждают это: объединение двух крупнейших телевизионных конгломератов было бы затруднительно легализовать.

"Однако нельзя исключить и того, что компании могут рано или поздно договориться. В конце концов, удалось же недавно Discovery купить крупнейший бизнес Eurosport, да и приобретенные им не так давно за 1,3 млрд евро права на трансляцию четырех Олимпийских спортивных соревнований в 2018, 2020, 2022 и 2024 годах скорее говорят об исключительных возможностях этого холдинга. Так что нет ничего невозможного, но в любом случае, это вопрос не завтрашнего дня - такого рода сделки могут длиться годами", - добавил эксперт.

The Washington Post также сообщает, что слияние могло бы сэкономить $300-500 млн, или 10-15% выручки Scripps Networksв 2016 году, за счет сокращения дублирующих расходов и таких ключевых затрат, как продажа рекламы.

Несмотря на то, что обе компании отказались комментировать ситуацию, топ-менеджер Discovery Дэвид Заслав сказал, что медиакомпании должны "разъединиться", чтобы оставаться актуальными и приносить прибыль.

Как ранее писали в Reuters, Scripps ищет покупателя, поскольку она и другие небольшие медиакомпании находятся под давлением, мешающим росту, и слияние позволило бы иметь возможность вести переговоры с кабельными и спутниковыми компаниями. По словам ряда источников, Viacom Inc также обсуждала возможность приобретения Scripps.

Рыночная капитализация Discovery Communications оценивается примерно в 15 млрд долларов США, а Scripps Networks Interactive – около 9 млрд. В России представлены три телеканала группы Scripps: Fine Living, Food Network и Travel Channel. Производитель Discovery Communications представлен в России 8 популярными телеканалами, в том числе Discovery Channel и Animal Planet. Дистрибуцией каналов Discovery занимается компания "Медиа Альянс" , а интересы Scripps в России в настоящее время представляет "Портико Медиа".