Акции крупных медиакомпаний в США падают

07.08.2015 15:59
Акции крупнейших американских медиакомпаний резко упали после публикации финансового отчета Walt Disney, в котором прогнозируется снижение числа подписчиков кабельных каналов, пишет газета "Ведомости".
 
Акции самого Disney 5 июня упали на 9,2% - сильнейшее падение с августа 2011 года; компания лишилась сразу $19 млрд капитализации. Акции Discovery упали на 12%, Time Warner – на 8,5%, акции 21st Century Fox – на 6,7%. Медиаиндекс S&P 500 снизился на 6,3% – это крупнейшее падение за день с 2011 года.
 
Корпорация Walt Disney в своем отчете за третий квартал финансового года сообщила, что ее выручка выросла в этот период на 5%, до $13,1 млрд, чистая прибыль - на 11%, до $2,5 млрд. Однако в то же время компания отметила, что снизилось число подписчиков самого популярного из принадлежащих ей кабельных каналов — спортивного ESPN, поэтому доходы корпорации от кабельного и спутникового бизнеса по итогам года будут "несколько ниже ожиданий".
 
Кабельный бизнес сейчас приносит Disney почти половину операционной прибыли, а ESPN, который является самым дорогим американским каналом, – главный источник денег для корпорации, поэтому любые сомнения в его будущем пугают инвесторов. Вместе с тем, гендиректор Disney Боб Игер заявил, что ESPN располагает долгосрочными контрактами на показ матчей NBA и других крупнейших американских спортивных ассоциаций, что гарантирует ему внимание зрителей и интерес рекламодателей. Игер не видит оснований для "резкого снижения" числа подписчиков ESPN в ближайшие пять лет.
 
Как отмечают американские СМИ, медиакомпании все чаще сталкиваются со сложностями в распространении каналов и теряют зрителей, которые либо выбирают более дешевые телепакеты, либо полностью отказываются от подписки на кабельное ТВ в пользу интернет-сервисов. Кроме того, для зрителей сейчас созданы все условия, чтобы они могли смотреть телешоу по интернету, что в результате приводит к оттоку телеаудитории.
 
По данным исследователей, в июне – середине июля 30 крупнейших кабельных каналов в США по сравнению с тем же периодом прошлого года потеряли 10% зрителей прайм-тайма и 20% взрослых зрителей 18–49 лет. ESPN c 2011 года потерял 6,2% подписчиков, TNT (входит в Time Warner) – 4,9%, Fx (21st Century Fox) – 4,1%.
 
В то же время руководители Disney, Time Warner и 21st Century Fox настаивают, что такое "небольшое снижение" абонентской базы не сказывается кардинально на их бизнесе.