Объем сделок с пользовательскими данными в 2017 году достиг 3,3 млрд рублей

23.03.2018 14:58
Объем рынка пользовательских данных составил не менее 3,3 млрд рублей - и это только если считать легальные сделки. Такие данные приводят эксперты, опрошенные РБК. Причем наибольшая часть таких сделок проходит в "серой зоне". В основном такие данные используются для рекламных и маркетинговых целей, а также для скоринга - оценки заемщиков и предотвращения мошенничества.
 
В основном продавцами выступают компании, для которых пользовательские данные не являются основным ресурсом - например, интернет-магазины, геоинформационные ресурсы. Игроки рынка интернет-рекламы, банки, телеком-провайдеры не продают данные напрямую. "Яндекс", Mail.Ru, Google предоставляют доступ к своим данным через собственные платформы. 
 
Издание отмечает, что пользовательские данные, как правило, не предлагаются на рынке в "сыром" виде. Игроки стремятся к тому, чтобы использовать базу на своей стороне, но для задач клиента. В Mail.Ru Group считают, что как такового рынка пользовательских данных в России нет - есть рынок рекламы на данных. Тем не менее, эксперты предполагают, что только оборот скорингового рынка в прошлом году составил более 1 млрд рублей.