Обмен паролями от учётных записей онлайн видео кинотеатров и других OTT-сервисов в 2015 году лишит отрасль 500 млн долл прямых доходов. К такому выводу пришли аналитики Parks Associates, изучив тему видеопиратства в интернете.
 
В исследовании агентства под названием "Цена пиратства" утверждается, что 6% домохозяйств США, подключённых к широкополосному интернету, используют сервисы OTT, которые оплачиваются кем-то из знакомых, проживающих за пределами их домовладений. Существуют даже специальные приложения, наподобие Meerkat и Periscope, которые позволяют обмениваться просмотрами эпизодами популярных сериалов или спортивных событий.
 
По словам Гленна Хувера, аналитика Parks Associates, обмен учётными записями оказывает значительное влияние на индустрию OTT, где большая часть аудитории — молодые и активные. Тем более это накладно для OTT провайдеров, которые инвестируют значительные средства для того, чтобы расширить линейки предоставляемого ими оригинального видео контента. Получается, что, обмениваясь учётными записями, пользователи лишают онлайн кинотеатры конкурентных преимуществ, стоящих довольного дорого.
 
В отчете отмечается, что наиболее распространен обмен учетными записями в группе OTT пользователей в возрасте от 18 до 24 лет: среди них таким подходом злоупотребляет каждый пятый (20%). В группе от 25 до 34 лет таковых вдвое меньше: уже 10%.
 
Как отмечают аналитики, несмотря на то, что некоторые респонденты отметили, что испытывают чувство стыда и неловкости в связи с использованием чужих учетных записей OTT сервисов, обмен паролями среди членов семьи и друзей имеет под собой серьезные экономические основания, которым трудно противостоять. Поэтому явление будет оказывать влияние на индустрию сетевого видео в будущем.